Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Три дня Кондора (Three Days of the Condor)

Режиссер -
Сидни Поллак

В ролях -
Роберт Редфорд, Фэй Данауэй, Макс фон Сюдов, Клифф Робертсон, Джон Хаусмен, Эддисон Пауэлл, Уолтер Макгинн, Тина Чен, Майкл Кейн

Продолжительность -
117 минут

Год выпуска -
1975



Ссылки
 IMdB
 ВидеоГид
 Robert Redford - Sent From Heaven
 Classic Movies: Faye Dunaway


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Фильм можно было бы вполне класссифицировать как стандартный, серенький шпионский триллер, если бы не три обстоятельства. Первый - мастерская постановка Сидни Поллака. Второй - атмосфера, настоящая осенняя атмосфера, которую почти что кожей ощущаешь. Третий - пара отличных актерских работ и одна крайне добротная.

Добротная принадлежит Роберту Редфорду, а играет-то он главного героя. Его зовут Джозеф Тернер, работает он на ЦРУ. Только не подумайте - он не какой-нибудь там Джеймс Бонд, и уж тем более не Остин Пауэрс. Он - самый настоящий книжный червь. Да, он числится в штате ЦРУ - но что из того? Вся его работа заключается в том, чтобы прийти в контору и целый день читать книги и журналы, в основном - детективные, откуда он и шестеро его коллег по работе выуживают все, что может представлять интерес в оперативной работе ЦРУ. И еще обязанность Джо - бегать за завтраком для сослуживцев. Ну, бегают-то они по очереди, но вот в тот дождливый день, который нам показывают, настала очередь Джо. И он побежал, причем с черного хода - так путь короче. А когда вернулся, то увидел, что пончики и прочий харч, принесенный им в пакете, уже особо и некому употреблять. В конторе он обнаружил шесть трупов, образовавшиеся за время его отсутствия. Как потом выясняется, самого Тернера не убили именно потому, что он бегал за пончиками, причем именно с черного входа.

Тернеру ни черта не ясно, почему все это случилось, и он звонит по известному всем сотрудникам ЦРУ секретному телефону. Трубку должен поднять добрый волшебник, сидящий на центральном пульте, знающий ответы на все вопросы и умеющий решить любую проблему. Однако что-то в этом разговоре Тернеру не понравилось. Что-то нехорошее он почувствовал. Парень насторожился. И не зря, как оказалось. Та бригада, которая прикончила его коллег, ведет за ним планомерную охоту. Много ли у него, книжного червя, шансов выжить - ведь его противниками являются профессиональные киллеры?

Эта история, замысел которой обещает многое, постепенно увязает в банальностях и нестыковках. Она практически ничем не удивляет. Возможно, в 1975 году, когда ее снимали, все это и могло сойти за откровение. Ну, а теперь каждый третий из тех десяти тысяч фильмов, которые ежегодно снимаются в Америке, так или иначе расскажет вам о подлых ЦРУшниках. Возможно, эта традиция с Поллака как раз и началась?

Отказавшись искать в этом фильме оригинальность, все же не могу не признать, что он интересен. Он интересно развивается. Не за счет каких-то занимательных сюжетных придумок, а потому, что возникающие ситуации решаются весьма умело. Это - заслуга не автора истории, а именно режиссера, рука которого ощутима повсюду. Он прекрасно понимает, как показать тут или иную сцену в зависимости от того, каково ее содержание и кто в ней участвует. От режиссерской работы ощущение, как от добротного английского костюма консервативного покроя: качество - в каждой стежке, а со стороны - вроде ничего особенного. Даже идиотскую по своей сути сцену драки Тернера с киллером, явившимся под обличьем почтальона, Поллак разыграл так, что она стала по крайней мере правдоподобной.

Редфорд делает все, что может, но этого оказывается маловато. На мой персональный взгляд, он вообще актер далеко не великий. Во времена, когда он считался кумиром всей Америки, это происходило, как мне кажется, прежде всего из-за его внешности. Тут - да, вопросов нет! Но, безусловно, он - не из тех актерствующих личностей, которых коллега Галкин называет "моделями", которые выезжают исключительно за счет мужественной физиономии и атлетичной фигуры. Он - действительно актер, просто - не великий. И это прекрасно видно, когда он оказывается рядом с людьми, достигшими в его профессии настоящих высот. В "Трех днях Кондора" его партнеры - как раз великие Фэй Данауэй и Макс фон Сюдов, и место Редфорда в истории сразу становится понятным.

Вообще-то, если честно, я посмотрел фильм из чистейшей ностальгии. В начале 80-х мы, юные и еще не искушенные "Терминатором", ходили на "Три дня Кондора" в советские кинотеатры. Помню, тогда фильм произвел на меня и мою компанию (несколько друзей и подруг) сильнейшее впечатление. Это было именно то, что в нашем понимании представляло собой "крутое кино". В то замечательное время Квентин Тарантино был еще сопливым винтиком образовательной системы США. Кино, в общем, было другим, и наши ожидания от него - соответственными. Теперь лента Поллака смотрится совершенно иначе, и воспоминания от нее остаются абсолютно иного свойства - хрупкая и неотразимая Фэй Данауэй, ледяной и мудрый Макс фон Сюдов. И щемящая осенняя атмосфера - возможно, лучшее, что вообще есть в этом фильме.

Джон Сильвер

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Общий список рецензий
Список рецензий по буквам
1-10   A   Б   B   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я


Rambler's Top100 Яндекс цитирования