Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

 28 дней (28 Days) 
 


Бетти Томас


Сандра Баллок, Вигго Мортенсен, Доминик Уэст, Элизабет Перкинс, Азура Скай, Стив Бушеми


103 минуты


2000





 Официальный сайт
 IMdB
 Fan Site
 Вигго Мортенсен - актер и не только


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 6

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 8.0 при 5 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Есть два диаметрально противоположных мнения. Первое: в "28 днях" Сандра Баллок сыграла лучшую роль в своей карьере. Она прогрессирует от фильма к фильму и в конце концов может стать вполне приличной драматической актрисой. Об этом я впервые прочел в журнале Premiere. Вторая точка зрения принадлежит независимому кинокритику, который не понаслышке знает проблемы алкоголизма. Посмотрев "28 дней", он презрительно скривился и уничтожающе бросил: "Лажа!" Он имел в виду, что ни правды жизни здесь не увидел (как человек пьющий), ни кинематографических достоинств (как критик). В каждом высказывании, как учит нас древнегреческая философия, есть доля истины. Даже в писке младенца. Рассмотрим поэтому обе точки зрения.

И остановимся для начала на игре Сандры Баллок. Ее стиль кто-то как-то метко назвал "посмотрите-какая-я-вся-из-себя". Именно такой она предстала перед нами, например, в "Силах природы". Здесь ситуация совершенно не та. Здесь приходится играть алкоголичку на излечении. Отголоски привычной Баллок еще можно уловить в первой части фильма, когда ее героиня Гвен Каммингз гуляет на свободе. Впрочем, что значит "гуляет"? Она куролесит напропалую - словно тайфун или, с позволения сказать, беспощадный торнадо, делая все, по замечанию ее сестры Лили, чтобы ее не любили. Это фейерверк, в котором красотка Сандра может вполне продемонстрировать свою незаурядную индивидуальность, а заодно - и внешность. Потом она попадает в исправительное учреждение, где из алкоголиков и наркоманов пытаются сделать послушных налогоплательщиков (руководит процессом, кстати, Стив Бушеми - благообразный до отвращения). Тут она предстает совсем в иной ипостаси: никакого макияжа, исключительно простая одежда. Поневоле заметишь, что у нее крупноватый нос и в качестве протеста обратишь внимание на актерскую игру. И поймешь, насколько разной умеет она быть даже в пределах одной и той же среды, как умеет выжать из абсолютно депрессивной ситуации юмор и веру.

Теперь - анализ критиканского подхода к фильму. Правда жизни? Не знаю, не знаю. Зная идиотизм американского уклада, вполне допускаю, что там у них в ЛТП действительно применяются подобные методы. И люди действительно относятся друг к другу так, как это происходит в "28 днях". Я воспринимал происходящее как легкий стеб, как пародию на лечебно-исправительную медицину. Правда, диссонансом звучит непрекращающаяся сентиментальная нотка, а также вполне серьезно, то есть трагически, поданная смерть в завершающей части фильма. Что заставляет задуматься - а так ли уж действительно стебется режиссер Бетти Томас? Может, она все-таки снимал традиционную драму? Практически все убеждены, что она снимала драму. Более того: если мы поднапряжемся, то увидим в картине следы очень мудрого руководства актерским составом и сценарным материалом, чувство гармонии и меры. Так что вполне можете воспринимать этот фильм как полноценную драму. Мне легче. Для меня это - пародия.

Теперь посмотрим, за что Гвен упекли в четыре стены на 28 дней. В день свадьбы ее сестры Лили, как обычно, Гвен с утра взбодрила себя некоторой порцией алкоголя, явилась к застолью в весьма задорном настроении, стала говорить провокационные тосты, превратила торжество в фарс и плюс ко всему испортила свадебный пирог. Желая исправить ситуацию, она тут же помчалась на своей машине за другим тортом и, что неудивительно, не вписалась в ближайший же поворот и врезалась в дом. В такой ситуации реабилитационный центр стал для нее лучшей из бед.

Гвен (и Сандру Баллок) окружают весьма интересные персонажи (и актеры). Порочный приятель Джаспер (Доминик Уэст), с которым на правильную стезю ступить невозможно и который исполняет роль этакого ленивого Мефистофеля нашей героини. Бывший бейсболист Эдди Бун (Вигго Мортенсен) - красавчик, который тщательно старается быть неправильным - получается у него это плохо. Малолетка Андреа (соседка Гвен по палате в исполнении Азуры Скай) - девица, место которой - где-нибудь в коммуне хиппи (что она без труда и доказывает в итоге). Наконец, невообразимо просветленный Стив Бушеми. Здесь есть на кого посмотреть.

Снятый весьма традиционно, фильм время от времени бьет вас по голове флэшбэковыми сценами, обращенными в прошлое Гвен. Это лишний раз подчеркивает его двойственность (или, если угодно, половинчатость). Хоть убейте, не могу воспринимать его как драматическую историю! Хотя, наверное, все зависит от дозы принятого перед сеансом алкоголя.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования