Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

25-й час (The 25th Hour) 
 


Спайк Ли


Эдвард Нортон, Филип Сеймур Хоффман, Барри Пеппер, Розарио Доусон, Анна Пакин, Брайан Кокс, Тони Сирагуса, Левани Учанейшвили


135 минут


2002




/Маленький/
/Средний/
/Большой/




 Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 Edward Norton Online
 Crazy About Barry Pepper


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 9

Ваша оценка
Рейтинг 9.7 при 27 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Такой фильм вряд ли возможно забыть. Особенно глубокий след он оставит в душе всякого живущего на территории СНГ, где по-прежнему отлично понимают значение поговорки: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".

Герой фильма Монтегю Броган - крутой наркодилер. Он работает под "крышей" русского уголовника по кличке "Дядя Николай", сидевшего в тюрьмах трех стран. Монти ни в чем себе не отказывает, поскольку профессия у него, сами понимаете, прибыльная. Доволен ли он жизнью? Вряд ли, иначе не стал бы регулярно задумываться о том, что пора завязывать. Но, в конце концов, Монти все же принимает твердое решение: покончить с криминальным бизнесом. И вот в тот самый момент, когда освобождается путь к сияющим вершинам, в квартиру Монти вламывается бригада копов. Они проводят обыск и находят в диване целый чемодан какой-то наркотической дряни. "Вы по уши в дерьме, мистер Броган!" - радостно сообщает командир копов, довольный, что общество избавится еще от одного паразита на своем теле. Шансов "отмазаться" у Монти никаких. Следствие, скорое, как экспресс Вашингтон - Сан-Франциско, устанавливает его вину и назначает срок: 7 лет. После вынесения приговора Монти дается 24 часа на то, чтобы привести свои дела в порядок и попрощаться с этим миром.

Здесь, в этом мире, у Монти считанное количество людей, с которыми ему действительно хотелось бы попрощаться. Впрочем, если задуматься, у каждого из нас в подобной ситуации (не дай Бог!) их немного наберется. Но речь не о нас, а о Монти. Прежде всего, ему надо сказать "прости" двум друзьям, которых он знает с сопливого детства. Это Фрэнк Слотери, биржевой гений и невероятный бабник, и Джек Элински, тюфяк и по совместительству - школьный учитель. Фрэнк понимает, что нынче вечером они, скорее всего, видят Монти в последний раз. 7 лет - срок большой. Монти в тюрьме или сломают хребет (поскольку он не больно-то силен физически), или превратят его в кусок морального дерьма, изнасилованного всем личным тюремным составом. Когда он выйдет на свободу, то будет так же похож на прежнего Монти, как Шакил О'Нил - на Дольфа Лундгрена. В общем, вечер исполнен свинцовой грусти.

Еще Монти хотел бы попрощаться со своим отцом, держателем ирландского бара и экс-алкоголиком. Ну и, конечно, со своей девушкой, пуэрториканской Натюрель. Эту красавицу он, не без помощи следователей, подозревает в предательстве. Он думает, что Натюрель его вполне могла сдать полиции, поскольку в этом случае ей остается шикарная нью-йоркская квартира. Почему нет? Жизнь - штука мерзкая, а люди все вынуждены ей соответствовать. Во всем Нью-Йорке не найдешь двух-трех приличных представителей рода человеческого. И Монти разражается длинным блистательным монологом, в котором он говорит fuck you всем, кого только припоминает: корейцам, итальянцам, русским, полицейским, черным, рыжим и льняным. Он смотрит в зеркало на себя и говорит: "А пошли они все в жопу!" Правда, поразмыслив, говорит: "Нет, пошел в жопу ты сам, Монти Броган!"

В каждом фильме Спайка Ли можно встретить минимум один гениально сделанный эпизод. Припоминаю невероятный по страсти и выразительности портрет утопающего в жаре и страхе Нью-Йорка из "Лета Сэма". Монолог "Fuck you" - из того же ряда. За пару минут мы получаем такой срез эпохи, который иной менее наблюдательный режиссер и за полтора часа не орагнизует.

"25-й час" - невероятно депрессивный фильм. По этому параметру его даже называли "ответом "Реквиему по мечте" Даррена Аронофски". Атмосферу страха Спайк Ли нагнетает так неотвратимо и так классно, что она в конце концов заполняет всех и вся. Под фоновую музыку, весьма близкую к похоронному маршу. Монти до смерти боится оказаться за решеткой. Из всех возможных вариантов развития событий он рисует в своем воображении самый худший, и ничего не может с собой поделать. Он не верит в будущее. Вокруг него люди, которые будут продолжать жить, как жили. А он, в сущности, умрет - в этом Фрэнк совершенно прав! Разительный контраст между Монти, этим живым покойником, и всеми остальными - просто ошеломляющий.

Знаете, что странно? Монти, безусловно, заслуживает тюрьмы. Он - самый настоящий наркодилер, причем с многолетним стажем. Закоренелый, так сказать. Но он - настоящий парень. За весь фильм он не сделал ничего такого, что можно было бы хотя бы приблизительно считать подлостью. Наверное, все дело в том, что в самом начале он спас собаку, которую избил и оставил подыхать на улице какой-то мудак. Ну разве можно после этого относиться к Монти без симпатии, пусть даже он подсадил на иглу несколько тысяч молодых нью-йоркцев?

Спайк Ли снял очень просчитанный фильм, в котором все взвешено, как в аптеке. Как ему при этом удалось наполнить его настоящей жизнью и настоящей силой - убейте, не пойму. Спайк Ли - такая же противоречивая фигура, как и Монти Броган. Два в одном. Вроде и конъюнктурщик, но насколько, блин, талантливый!

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Видел. Весьма


Сильный, глубокий фильм. Великолепно подобраны друзья Монти. Режиссура великолепна. Пожалуй этот фильм можно сравнить с 'Бал Монстров' по глубине и игре актеров


Настоящее КИНО

Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования