Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

15 минут (15 minutes) 
 


Джон Херцфельд


Роберт Де Ниро, Эдвард Бернс, Келси Граммер, Эйвери Брукс, Мелина Канакаредес, Карел Роден, Олег Тахтаров, Вера Фармига, Владимир Машков


120 минут


2001




 Официальный сайт
 IMdB
 Moviefan Online


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

Ваша оценка
Рейтинг 5.0 при 2 голосах.
Купить этот фильм в формате
MPEG4
 


 


Перед могучей непонятной глубинностью славян Америка стыдливо пасует. Она не понимает движущих сил славянской души, не в силах сообразить, как с ней бороться, и потому ставит ее вне пределов нормы. Просто раньше Штаты меньше сталкивались с нашим братом, оттого и в голливудских фильмах он (брат) появлялся редко. В 90-е годы славяне ломанулись в заповедник демократии буйной ордой, что немедленно отразилось в кинематографе. Число злодеев с родными чертами физиономий резко возросло. Арабы и ирландцы могут пока отдыхать.

Значится, в Штатах появляются двое славян - чех Эмиль Словак и русский Олег Разгул (выбор последней фамилии просто убивает наповал). Они мечтают встроиться в здешний уклад, намерены стать настоящими американцами. Это возможно только при наличии денег, значит - по достижении какого-то успеха, а лучше - славы. Разгул внезапно понимает, что его шанс - в видеокамере. Он крадет ее в супермаркете и начинает снимать все, чему становится свидетелем. А рядом с ним происходят жуткие вещи. Эмиль Словак, наделенный чудовищной негативной энергией, принимается резать в капусту людей, с которыми соприкасается. Начинает он с дружка, который должен ему определенную сумму денег. Затем переключается и вовсе на посторонних. Он быстро привлекает к себе внимание полиции, а также пожарного розыска (есть такая служба в США - расследует причины непонятных возгораний). Со стороны первой организации на хвост Словаку падает Эдди Флеминг, не дурак выпить и настоящий профессионал. Вторая организация представлена красавчиком Джорди Уорсоу, который, как ни парадоксально, тоже профи высшей марки. В развитии ситуации принимает участие чешская проститутка Дафна. Для полноты картины отметим, что убитого в самом начале друга Словака играет Владимир Машков. Он быстро выполняет свою функцию и более не отвлекает нашего внимания.

Мой коллега Галкин, просмотрев "15 минут", все выспрашивал меня о сути заголовка, сетуя на то, что нигде по ходу действия речи о 15 минутах не идет. Я знал этот секрет заранее, потому как прочел, что имеется в виду знаменитая цитата Энди Уорхолла: "В будущем, у каждого будут свои 15 минут всемирной славы". Олег Разгул и Эмиль Словак получили свои 15 минут. Они стремились к этому, им это удалось. В Штатах это совсем нетрудно. Там шакалий журналистский бизнес разросся до таких немыслимых размеров, что любое хоть чем-то выдающееся событие немедленно становится предметом всеобщего внимания. Зная, что попадут на первые страницы газет и в прайм-тайм теленовостей, маньяки берут в руки автоматы и начинают косить зазевавшийся народ. В итоге 15 минут славы получают все: и маньяки, и скошенные (последние, правда, посмертно, что, конечно, лестно, но совсем не комфортно). Не хотелось бы каркать, но сдается мне, что, если так и дальше пойдет, в будущем Америка получит свои большие 15 минут славы, и на этом прекратит свою историческую миссию.

(Это мрачное пророчество было написано сразу после чисто голливудского теракта с пилотами-камикадзе на Манхэттене и в Пентагоне. Надо было видеть, с каким вампирским блеском в глазах освещали эти чудовищные события журналисты CNN!)

Не знаю, собирался ли Джон Херецфельд делать из своего фильма нечто социально обличительное, или хотел подать в равных долях назидательный и развлекательный момент. То, что мы видим - ни первое, ни второе, а совсем третье. Фильм снят как по-настоящему динамичный экшн (критики сравнивают его с "Крепким орешком"), причем огрехи далеко не безупречного сюжета, слава Богу, нивелируются манерой съемки и хорошей актерской игрой. Говорить о Де Ниро не буду, Бернса тоже оставлю вне сферы своего внимания, остановлюсь на двух кровососах - Эмиле Словаке и Олеге Разгуле. Чеха играет, должно быть, чех, во всяком случае, имя подходящее - Карел Роден. Это, я вам доложу, зрелище! Уж не знаю, чем он занимается в гражданской жизни, но не удивлюсь, если узнаю, что его лишь на время съемок выпустили из психушки - настолько убедителен он в роли маньяка-шизофреника. Чем-то неуловимо похожий на Роберта Карлайла, особенно - в том варианте, в каком британец предстает в "Пляже", Карел Роден служит живым доказательством банального правила: "Настоящих актеров гораздо больше, чем об этом думают американские продюсеры".

Ну, а Олег Тахтаров - не то, чтобы актер. Он просто наш. Он вообще - в прошлом профессиональный боец без правил. Для представителя такой профессии он сыграл просто блестяще. Хотя, строго говоря, ничего особенного не показал. Но его скупая манера, оттеняющая бешеный деструктивизм Родена, оказалась в данной ситуации очень "в жилу".

…А Америка еще получит свои 15 минут славы. Большие и окончательные. Попомните мои слова, леди и джентльмены!

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования