Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

1492: Завоевание рая (1492: Conquest Оf Paradise) 
 


Ридли Скотт


Жерар Депардье, Арманд Ассанте, Сигурни Уивер, Лорен Дин, Ангела Молина, Фернандо Рей, Майкл Уинкотт, Чеки Карио, Кевин Данн, Франк Лангелла


149 минут


1992




 IMdB
 OZON
 Ginny's Depardieu fan site
 Behind the scenes


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 9.2 при 4 голосах.
 


 


Генуэзский моряк Христофор Колумб был беден, как вокзальный бомж, но полон идей. Он мечтал найти западный путь в Индию. Воплотить мечту, а заодно - подзаработать деньжат он надеялся с помощью испанских монархов - короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Он предложил им проект плавания в Индию. Короли, как ни странно, согласились. Колумб поплыл на запад и открыл то, что оказалось Америкой. Когда прошло 500 лет, известный английский режиссер Ридли Скотт снял об этом фильм, в котором итальянца на испанской службе играет француз, а испанскую королеву - американка.

Я не просто так акцентирую внимание на многонациональном составе фильма. На мой взгляд, это закономерно и символично. Америка принадлежит всему миру (а не наоборот, как сейчас принято думать). Значит, рассказ о начале ее истории и должны играть представители всех тех народов, которым она должна. Можно, конечно, было бы подыскать маститого итальянца на роль Колумба, однако хорошо, что Скотт этого не сделал. Блестящая игра Депардье заставляет совершенно забыть о том, что ты его видел десятки раз в совершенно ином обличье и окружении, что он играл в эксцентрических комедиях с Пьером Ришаром на пару, исполнял Сирано де Бержерака, Дантона и графа Монте-Кристо. Ты просто воспринимаешь его как Колумба, а все остальное, что ты знаешь о Депардье, почему-то вовсе не вспоминается. Во время просмотра я пару раз даже смог себя убедить в том, что у него есть явное портретное сходство с великим мореплавателем. После просмотра я полез в энциклопедию и убедился в том, что сходство на самом деле очень приблизительное. Но в этот момент магия великой актерской игры уже не действовала.

Любопытно, что американская публика оценила "Завоевание рая" не так высоко, как фильм того заслуживает. В штатовской версии IMDb его народный рейтинг к моменту написания рецензии составлял ровно 6 баллов. Думаю, это реакция на неожиданную трактовку классического события истории. Все-таки фильм снимался к 500-летнему юбилею плавания Колумба. Должно быть, Америка ждала более простой, пафосной и благостной ленты, в которой звучала бы героическая музыка, и Колумба распирало бы от собственного величия. Ридли Скотт, наверное, должен был снять мегаблокбастер, принципиально не отличающийся от подарочной открытки. А он сделал довольно сложное кино, в котором само открытие Америки - не более, чем повод изобразить драму великого человека. И пригласил на главную роль француза, которого американский зритель знал разве что как парня, игравшего в "Зеленой карте". Я уверен: будь на месте Депардье, например, Брюс Уиллис, и оценка IMDb для "Завоевания рая" составляла бы минимум 7. Но слава богу. Ридли Скотт не взял никого из знаменитых голливудских потрошителей кассы.

По сути дела, у него задействована только одна настоящая американская звезда - Сигурни Уивер, играющая королеву Изабеллу. Но эта роль достаточно промежуточная, да и звездность Уивер все-таки не такая кристальная, как, скажем, у Деми Мур или Шарон Стоун. Словом, что хочу сказать? Абсолютно коммерческий фильм Ридли Скотта для американского зрителя должен иметь основательный привкус альтернативы. По голливудским меркам, он неправильный. Так к юбилею не снимают.

Ну да Бог с ним, с юбилеем. Отвлечемся от посторонних факторов и подведем черту под собственными достоинствами картины. Чтобы долго не рассусоливать (потому что достоинств много), я назову три причины, из-за которых вам необходимо смотреть "Завоевание рая". Первая - игра Депардье, об этом уже говорилось. Вторая - фантастическая зрелищность. Никаких спецэффектов Скотт применить не мог (не "Чужих" все-таки снимал), но его фирменная режиссерская техника чувствуется на каждом шагу. Есть монументальные эпизоды (с подъемом колокола, например, или классическая сцена высадки на американский берег), есть эпизоды камерные, полно как динамики, так и статики - но все это выразительно, красочно, эффектно.

Третья причина - музыка Вангелиса. В моей персональной коллекции компакт с саундтреком к "Завоеванию рая" имеется уже давно, и я его уважал с самого начала. Но разве можно сравнить ощущение от простого прослушивания с тем, как работает эта волшебная музыка в видеоряде Ридли Скотта? Мелодии Вангелиса - это дыхание фильма. И это дыхание остается с вами даже после финальной сцены. Ради которой, кстати, тоже можно смотреть эту картину.

Джон Сильвер

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Общий список рецензий  
  
Список рецензий по буквам
1-10  A  Б  B  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования