Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Головокружение (Vertigo)

Режиссер -
Альфред Хичкок

В ролях -
Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор, Хенри Джоунс, Эллен Корби, Ли Пэтрик, Константин Шэйн, Рэймонд Бэйли, Пол Брайар

Продолжительность -
128 минут

Год выпуска -
1958



Ссылки
Официальный сайт
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

 

Один из самых известных фильмов Альфреда Хичкока, мирового патриарха детективного жанра. Бывший полицейский из Сан-Франциско (Стюарт) страдает от головокружения, вызываемого боязнью высоты. Ему звонит бывший одноклассник, корабельный магнат Гэвин Элстер (Хелмор), и он соглашается поиграть в детектива и последить за женой миллионера Мадлен (Новак), так как Элстер опасается за ее жизнь. Элстер еще зловеще спрашивает его "Вы верите, что кто-то умерший, кто-то из прошлого может овладеть живым существом?" Последив за Мадлен некоторое время, Стюарт становится одержимым ею - глубоко потерянным в лабиринте, из которого нет выхода. Основанный на романе Пьера Буало и Томаса Нарсежака (которые до этого предоставили источниковый материал для "Дъявольщины"), "Головокружение" привлек Хичкока по причинам, которые становятся яснее, чем больше ты знаешь о личности режиссера. "Головокружение" по сути является признанием Хичкока перед своими зрителями в том, что его одержимость и желание переделывать женщин заключаются в персонаже Стюарта, а идеальная женщина Хичкока заключена в Мадлен.

Аннотация ВидеоГида


Хичкок снимал Веру Майлз в "Не том человеке" и был уверен, что она снимется в "Головокружении". Все это было бы в полном соответствии с его традицией: холодная блондинка, чья похотливость шлюхи прячется под приличной, скромной одеждой и простой прической. Но план его был нарушен, когда Майлз вышла замуж и забеременела. "Я потерял к ней интерес. Я не смогу снова войти в ритм с нею", - говорил Хичкок в интервью.

Хичкок и костюмер вместе разработали модель костюма для Мадлен. Их целью было придать одежде откровенно зловещий вид. Поэтому они выбрали костюм серого цвета - по мнению Хичкока и костюмера, для блондинки совершенно неестественно выбрать именно такие тона. К этому они добавили еще и шарфик черного цвета, который весьма контрастировал с белым плащем.

Сан Хуан Батиста, испанский миссионер, был снят в фильме на фоне колокольни. На сама же деле, этой колокольни не существовало - ее смонтировали в кинокадре с фотографии.

Хичкок, стараясь уловить необходимое ему освещение и игру теней, целую неделю снимал коротенькую сцену, в которой Мадлен пристально смотрит на портрет, выставленный во дворце Почетного легиона.

В "Головокружении" есть одно из наиболее значительных технических открытий за всю историю кино - тележка убирается, зум в кадре, что визуально передает подташнивающее ощущение головокружения. В результате получился кадр только хичкоковский, какого ранее не было ни в одном фильме, кадр, который всегда будет нести его печать.

Отелем "Empire", где герой Джеймса Стюарта в номере 501 встречает персонаж Ким Новак, в фильме стала гостиница "Нью-Йорк" в Сан-Франциско. В настоящее время в этом номере сохранилось многое, что напоминает обстановку "Головокружения".

Фильм несколько десятилетий не показывали. Дело в том, что вместе с четырьмя другими фильмами выдающегося режиссера они были выкуплены Хичкоком и составили наследство его дочери. В истории кино они известны как "5 утерянных Хичкоков". Все эти картины были показаны только после 1984 года.

"Головокружение", признанное сегодня как один из шедевров мирового кинематографа, поначалу был принят критикой весьма холодно.

Фильм основан на романе Пьера Буало и Пьера Нарсежака "D Entre les Morts". Писатели создали свое произведение специально для экранизации Хичкоком. К этому их подтолкнули слухи о том, что Хичкок пытался выкупить права на экранизацию их предыдущей книги "Celle qui n'etait plus".

Бюджет фильма - 2 млн. 479 тыс. долларов. Сборы в США - 3 млн. 200 тыс. долларов.


ОСКАР (1959). Номинированы: Хел Перейра, Генри Бамстед, Сэм Камер, Фрэнк Р.МакКелви (лучшие декорации), Джордж Даттон (лучшая звукооператорская работа).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования