Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Бульвар Сансет (Sunset Boulevard)

Режиссер -
Билли Уайлдер

В ролях -
Уильям Холден, Глория Суонсон, Эрих фон Строхайм, Нэнси Олсон, Фред Кларк, Ллойд Гаф, Джек Уэбб, Сесил Б. Де Милль, Хедда Хоппер, Бастер Китон

Продолжительность -
110 минут

Год выпуска -
1950



Ролики
/Маленький/



Ссылки
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

 

Ни один фильм о Голливуде и рядом не стоял с бескомпромиссным захватывающим полотном, созданным Билли Уайлдером. Тщеславие, безумие, убийство, извращенная одержимость - вот что стоит за декорациями. Рассказ о стареющей звезде немого кино и циничном молодом человеке... В самом начале пробитое пулями тело юноши плавает лицом вниз в бассейне возле особняка. Затем голос Джо Джиллиса (Уильям Холден) начинает рассказ о событиях, приведших к его смерти, показанных в виде ретроспекции. Сценарист Джо отчаянно нуждается в деньгах - его преследуют кредиторы. Не сумев продать сценарий, свою последнюю надежду, он бесцельно едет по дороге, когда видит двух человек, собирающихся конфисковать за долги его машину. Он давит на газ, прокалывается шина, и Джо заезжает на аллею, ведущую к обветшалому особняку, где слышит требовательный женский голос, приказывающий ему зайти в дом. Макс (Эрих фон Строхайм), сурового вида лысый дворецкий, указывает ему путь, и он предстает перед августейшими глазами Нормы Десмонд (Глория Суонсон), звезды немого кино. Пожаловавшись на текущее положение дел в киноиндустрии, она предлагает Джо написать сценарий, переработку "Саломеи", который она собирается использовать для своего возвращения в кино. Джо понимает, что это пустая надежда, но ему нужна работа. Пытающаяся быть соблазнительной, Норма настаивает, чтобы во время работы над сценарием Джо жил у нее. Под наблюдением Нормы и мрачноторжественного и молчаливого Макса Джо практически становится пленником актрисы и ее странного прошлого.
Аннотация ВидеоГида


Вначале главного персонажа - Джиллиса - по сценарию звали не Джо, а Дэн.

Монтгомери Клифт, утвержденный на роль Джо Джиллиса, разорвал контракт за две недели до начала съемок. Билли Уайлдер немедленно предложил роль Фреду Макмюррею - тот тоже сказал "нет".

Роль Нормы Десмонд предлагалась таким актрисам, как Мэй Уэст (она просто отказалась от роли), Мери Пикфорд (она требовала, чтобы ей дали возможность влиять на сценарий) и Пола Негри (она тоже, как и Уэст, не приняла предложение). И только после этого на роль была утверждена Глория Суонсон.

"Особняк Десмонд" был построен Уильямом Дженкинсом в 1924 году за 250 тыс. долларов. Его вторым владельцем стал Пол Гетти, купивший здание для своей жены. Миссис Гетти через некоторое время развелась со своим мужем-миллионером и при разделе имущества получила дом в свою собственность. Именно она и предоставила в аренду свой особняк кинокомпании "Paramount" для съемок этого фильма.

Фотографии юной Нормы Десмонд, которые украшают дом главной героини фильма, - это снимки самой Глории Суонсон в зените ее славы.

Авторы сценария совершенно серьезно опасались, что Голливуд будет крайне недоволен таким неприглядным портретом киноиндустрии, и потому в прокате картина демонстрировалась под кодовым названием "A Can of Beans" ("Банка фасоли").

Несмотря на то, что Эрих фон Строхайм по фильму был не только дворецким, но и личным водителем Нормы Десмонд, в реальной жизни актер не умел водить автомобиль. Поэтому в сценах, где он садится за руль, машину дворецкого тянул на буксире другой автомобиль. А во время съемки одного из эпизодов, когда он вез Норму Десмонд на машине на студию "Парамаунт", актер не справился с управлением и врезался в знаменитые ворота киностудии.

Сценарий, который писали в фильме Джо и Бетти, на самом деле существует - он был написан Билли Уайлдером и Максом Кольпе для кинокартины "Das Blaue vom Himmel" (1932).

В 1989 году Национальный регистр фильмов при Библиотеке Конгресса США включил эту картину в число 25 кинофильмов "всех времен".

В 1998 году Американский институт кино поставил фильм "Sunset Boulevard" на 12 место в списке 100 лучших американских фильмов.


ОСКАР (1951). Победители - Ханс Дрейер, Джон Миихан, Сэм Комер, Рей Мойер (лучшие декорации для черно-белого фильма), Франц Ваксман (лучшая музыка к кинофильму), Чарльз Брекетт, Билли Уайлдер, Д.М.Маршман (лучший сценарий). Номинированы - Уильям Холден (лучшая мужская главная роль), Эрих фон Строхайм (лучшая мужская роль второго плана), Глория Суонсон (лучшая женская главная роль), Нэнси Олсон (лучшая женская роль второго плана), Джон Ф.Зейтц (лучшая операторская работа), Билли Уайлдер (лучшая режиссерская работа), Артур П.Шмидт (лучшая редакторская работа).

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС (1951). Победители - лучшая кинокартина в жанре драмы, Глория Суонсон (лучшая женская роль в кинодраме), Билли Уайлдер (лучшая режиссерская работа). Номинированы - Чарльз Брекетт, Д.М.Маршман, Билли Уайлдер (лучший киносценарий).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования