Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Незнакомцы в поезде (Strangers On a Train)

Режиссер -
Альфред Хичкок

В ролях -
Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман, Лео Дж. Кэрролл, Пэтришиа Хичкок, Мэрион Лорн, Джон Браун, Хауард Сент-Джон, Джонатан Хэйл, Лора Эллиот

Продолжительность -
101 минута

Год выпуска -
1951



Ссылки
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН



Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Захватывающий от начала до конца, фильм - настоящий триллер Хичкока. Случайно два совершенно разных человека объединяются для совершенно необычной цели - убийства. Гай Хэйнс (Грэйнджер) и Бруно Энтони (Уокер) торопятся на поезд. На ногах Гая старомодные туфли, а Бруно обут в броские черно-белые ботинки. По уверенной походке Гая и боязливым шажкам Бруно можно судить об их характерах. Мужчины обсуждают в купе некоторые проблемы личного характера, и Бруно полагает, что они могли бы убить по человеку, облегчив таким образом жизнь друг другу: Бруно - жену Гая, а Гай - отца Бруно. Гаю отвратительна эта идея, но становится страшно, когда Бруно выполняет свою часть сделки и требует, чтобы Гай выполнил свои обязательства… Лента "Незнакомцы в поезде" стоит в ряду лучших работ Хичкока. Этот шедевр выстроен столь тщательно, а персонажи проработаны настолько глубоко, что зритель принимает историю близко к сердцу еще до того, как Бруно становится убийцей. Фарли Грэйнджер великолепен в качестве невинной жертвы злого заговора, а Роберт Уокер (который после этого снимется только в одном фильме перед своей кончиной), воссоздает ужасающее alter ego своего героя. Мэрион Лорн бесподобна в роли ослепленной любовью матери.

Аннотация ВидеоГида


Прочитав роман Пfтришии Хайсмит, Хичкок заплатил 7500 фунтов стерлингов за права на адаптацию книги, а затем долго колебался, имея на руках вариант сценария, который позже отдал Рэймонду Чэндлеру для окончательной доработки.

Сначала Хичкок настаивал на том, что он будет работать рядом с Чэндлером, оттачивая каждую деталь для фильма так, как он считает нужным. Это раздражало писателя. Он нервничал и часто расстраивался. Тем не менее сценарий Чэндлера стал основой, которую использовал Хичкок, хотя позже режиссер попросил своего любимого сценариста, Бена Хехта "пройтись" по сценарию. Так как Хехт был занят несколькими другими проектами, он поручил Ченци Ормонде подчистить диалоги и ужать некоторые сцены, перед тем как Хехт даст окончательное "добро".

В 1969 году был снят римейк "Если целуешься с незнакомцем", а в 1987 году сюжет был использован для комедии "Сбрось мамочку с поезда".

Фрагмент, в котором человек ползет под каруселью, был сделан без всякого монтажа. По мнению Хичкока, это был самый опасный кадр в его творческой жизни; в дальнейшем он никогда не повторял ничего подобного.

Альфред Хичкок хотел, чтобы роль Гая сыграл Уильям Холден.


ОСКАР (1952). Номинированы: Роберт Беркс (лучшая операторская работа).


Одна из классических, выдающихся картин Альфреда Хичкока, которая оказала немалое влияние на кинематографистов разных стран. Остроумна и изобретательна завязка — один из пассажиров в поезде, разговорившись с попутчиком, предлагает... совершить за него какое-нибудь преступление, а потом... обменяться убийствами, избежав, таким образом, подозрений и наказания. Потом выясняется, что пассажир-психопат Бруно не оставил своей безумной идеи, реализовал навязчивые комплексы, задушив молодую девушку в луна-парке, а в убийстве по воле случая обвиняют его спутника из поезда, Гая Хейнса, профессионального теннисиста, который теперь должен доказать собственную непричастность.

Сергей Кудрявцев, Кино на KM.RU


Rambler's Top100 Яндекс цитирования