Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Дилижанс (Stagecoach)

Режиссер -
Джон Форд

В ролях -
Клэр Тревор, Джон Уэйн, Джон Кэррэдин, Томас Митчелл, Энди Дивайн, Доналд Мик, Луиз Плэтт, Джордж Бэнкрофт, Бертон Черчилл, Тим Холт

Продолжительность -
97 минут

Год выпуска -
1939



Ролики
/Маленький/



Ссылки
IMdB
Yahoo! Movies
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Классический черно-белый вестерн (по рассказу Эрнеста Хэйкокса) - один из лучших, созданных Фордом, затмил все, что до этого было создано в этом жанре, и стал примером для подражания. Глубокое изучение характеров восьми человек, разных в своих устремлениях, объединенных лишь путешествием в дилижансе, несущем каждого навстречу его судьбе. Чувство большой опасности возникает уже в самых первых сценах, показывающих Джеронимо на тропе войны, телеграфные провода, перерезанные апачами. ...Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун (Митчелл), пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас (Тревор), проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд (Кэррэдин), шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто. Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси (Плэтт) к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд (Черчилл), помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук. Сэмюэл Пикок (Мик), торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак (Дивайн), верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли (Бэнкрофт), представитель закона с дробовиком. Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид ("звездная" роль Уэйна), у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!

Аннотация ВидеоГида


Когда Джона Форда как-то спросили, почему в картине индейцы-апачи не стреляли по лошадям, запряженным в дилижанс, тот ответил: "Потому что это означало бы конец фильма".

Это был первый фильм, который Форд снял в долине Монумента. Кроме него, режиссер снял на этой натуре еще восемь картин.

Для того, чтобы инсценировать подстреленных на скаку апачей, были использованы натянутые на пути лошадей веревки. Индеец "погибал" в тот момент, когда его лошадь спотыкалась о веревку. В то время в титрах еще не гарантировали, что "Во время съемок ни одно животное не пострадало", и многие лошади просто-напросто погибали после множественных ушибов и переломов костей.

Бюджет фильма - 531 тыс. долларов.


ОСКАР (1940). Победители: Томас Митчелл (лучшая мужская роль второго плана), Ричард Хэйгимэн, Франке Харлинг (лучшая музыкальная адаптация). Номинированы: Александр Толубофф (лучший художник), Берт Гленнон (лучшая операторская работа), Джон Форд (лучшая режиссура), Дороти Спенсер (лучший киномонтаж), Уолтер Уэнгер (лучшая продюсерская работа).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования