Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Мистер Смит едет в Вашингтон
(Mr. Smith Goes to Washinghton)

Режиссер -
Фрэнк Капра

В ролях -
Уильям Демарест, Эдвард Арнолд, Клод Рэйнс, Джеймс Стюарт, Джин Артур, Бьюла Бонди, Юджин Поллетт, Хэрри Кэри, Томас Митчелл, Гай Кибби, Х. Б. Уорнер

Продолжительность -
124 минуты

Год выпуска -
1939



Ссылки
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид

 

Этот великий фильм построен на предположении, что все, что необходимо для того, чтобы зло восторжествовало, - это бездействие хороших людей. Несмотря на эту опасность, режиссер Фрэнк Капра показывает обычного наивного человека, каких тысячи, истинным хранителем демократических идеалов. Джеймс Стюарт выдал такое актерское мастерство в роли Джефферсона Смита, что эта роль сделала его звездой. Циничные политики выбирают невинного парня, чтобы заменить недавно скончавшегося сенатора. Они уверены, что им можно будет манипулировать через уважаемого в штате старшего сенатора Джозефа Пэйна (Клод Рэйнс). Смит отправляется в Вашингтон, наполненный идеалами и мечтами о совместной работе со своим идолом, Пэйном, не понимая, что от него ожидается роль марионетки, ставящей печати в нужных местах при подготовке мошеннической аферы, касающейся построения дамбы, прибыль от которой достанется только Пэйну и его сообщникам. Смит сразу же попадает под вашингтонгский пресс, и поначалу все дается новичку очень трудно, но его идеализм приходится по душе Сондерс (Джин Артур), его новой циничной секретарше. Сондерс оказывается весьма ценной учительницей, в то время как сам Смит понемногу начинает понимать, что его альтруистический взгляд на мир сильно отличается от реальности. Тогда он принимает решение разоблачить тех, кто издевается над столь любимой им страной. Это один из самых моральных фильмов, но он настолько искусно наполнен искренними эмоциями, что ни на минуту не кажется скучным.

Аннотация ВидеоГида


Капра следил за каждым элементом производства и использовал множество разнообразных приемов для ускорения сюжета так, чтобы тот не стал обрывочным. В его руках каждый жест и движение каждого персонажа заполнялись смыслом и иллюстрировали его кредо: "один человек, один фильм".

Фильм вызвал гнев вашингтонских чиновников, которые увидели в нем обличение коррупции. В то же время "Мистер Смит едет в Вашингтон" был запрещен в фашистских странах Европы, где правители этих стран боялись, что их население узнает, как же "работает" демократия.

Чтобы сделать свой голос охрипшим в сцене с пиратами, Джеймс Стюарт смазывал свое горло бикарбонатом соды.

Бюджет фильма - 1,5 млн. долларов.


ОСКАР (1940). Победители: Льюис Р.Фостер (лучший оригинальный сюжет). Номинированы: Джеймс Сьюарт (лучшая главная мужская роль), Клод Рэйнс (лучшая мужская роль второго плана), Хэрри Кэри (лучшая мужская роль второго плана), Лайонел Бэнкс (лучшая работа художника), Френк Капра (лучшая режиссерская работа), Эл Кларк, Джин Хэвлик (лучший киномонтаж), Димитри Темкин (лучшая музыка к кинофильму), Френк Капра (лучшая продюсерская работа), Джон Лайвэдэри (лучшая звукооператорская работа), Сидней Бучман (лучший киносценарий).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования