Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Окно во двор (Rear Window)

Режиссер -
Альфред Хичкок

В ролях -
Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Рэймонд Берр, Уэнделл Кори, Телма Риттер, Джудит Эвелин, Росс Багдасарян, Джорджин Дарси, Сэра Бернер, Фрэнк Кэйди, Джесслин Фэкс, Рэнд Харпар, Айрин Уинстон, Хэвис Дэвенпо

Продолжительность -
112 минут

Год выпуска -
1954



Ролики
/Маленький/



Ссылки
IMdB
Yahoo! Movies
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Эта любимая зрителями экранизация рассказа Корнелла Вулрича "Наверняка, это было убийство" (It Had To Be Murder) служит отличным примером построения превосходного саспенса в кино, особенно, если принять в учет технические ограничения, ибо действие происходит в одном наборе декораций. Джефф Джеффриз (Стюарт), фотограф, работающий в журнале и сломавший себе ногу, вынужден скучать в четырех стенах и развлекается только тем, что подсматривает за повседневной жизнью двора и соседями в бинокль. Заметив подозрительное поведение одного из них, он приходит к твердому убеждению, что тот убил свою жену. Будучи сам неподвижен, Джефф прибегает к помощи Лизы (Келли), спокойной блондинки, работающей моделью в доме мод - здесь она особенно хороша. Та отчаянно в него влюблена и поэтому соглашается выполнять за него опасную "работу ногами". Из всех картин Хичкока - это упражнение в воейризме, в котором зрителю ничего не остается делать, как принять в процессе участие. Это все равно, что побыть самим Хичкоком в течении 112 минут. "Смотри в окно и увидишь такое, что видеть не должна", - говорит Джефф медсестре (Риттер), и зритель смотрит в окно и видит то, что видит главный герой. В одной из ранних реклам фильма было написано так: "Если вы не испытаете приятного ужаса при просмотре "Окна во двор", ущипните себя - скорее всего вы уже мертвы".

Аннотация ВидеоГида


Хичкок настаивал на том, чтобы Рэймонд Берр сыграл роль Ларса Торвальда, так как он был очень похож на продюсера Дэвида Селзника, которого Хичкок очень уважал.

На момент, когда начались съемки фильма, декорации к этой картине оказались самыми большими за всю историю кинокомпании "Paramount".

Во время съемок Хичкок практически все время находился в "апартаментах" Джеффа. Руководство действиями актеров, которые находились в других помещениях, осуществлялось при помощи радиосвязи через наушники, которые имелись у каждого исполнителя.

Этот фильм не демонстрировался в течение нескольких десятилетий, так как все права на него выкупил сам Хичкок. В дальнейшем картина стала частью завещания режиссера в пользу его дочери, получившего название "Пять утраченных Хичкоков". Вместе с фильмами "The Man Who Knew Too Much" (1956), "Rope" (1948), "The Trouble with Harry" (1955) и "Vertigo" (1958) он был показан после 1984 года.

Бюджет фильма - 1 млн. долларов.


ОСКАР (1955). Номинированы: Роберт Беркс (лучшая операторская работа), Альфред Хичкок (лучшая режиссура), Лорен Л.Райдер (лучшая звукозапись), Джон Майкл Хэйес (лучший киносценарий).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования