Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Расемон (Rashomon)

Режиссер -
Акира Куросава

В ролях -
Тосиро Мифунэ, Мачико Кио, Масаюки Мори, Такаси Симура, Минору Чиаки, Кичиджиро Уеда, Фумико Хомма, Дайсуке Като

Продолжительность -
88 минут

Год выпуска -
1950



Ссылки
IMdB
Yahoo! Movies
ВидеоГид
ОЗОН

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон. Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого.

Аннотация ВидеоГида


По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods ").

При съемках эпизодов в лесу группа столкнулась с техническими трудностями - недостатком света. Даже несмотря на ясную погоду, под кронами деревьев было слишком темно. Тогда Куросава и оператор Кацуо Миягава, отказавшись от традиционной фольги, решили использовать зеркало, позаимствовав его из магазины одежды. Позднее Миягава назвал этот способ самым успешным приемом освещения в его практике.

При съемке эпизода, когда на ворота Расемон обрушивается мощный ливень, Куросаве показалось, что дождь, на фоне которого снимались светло-серые ворота, не будет смотреться. Чтобы разрешить эту проблему, в резервуары, из которых производился полив съемочной площадки, была добавлена черная краска.

Долгое время считалось, что в этом фильме впервые в практике киносъемок был использован прием съемки объекта с направлением объектива прямо на солнце. Во всяком случае, Куросава приписывал "открытие" данного способа именно оператору фильма "Расемон". Однако спустя несколько лет руководитель японской телекомпании, которая демонстрировала фильм великого режиссера, оспорил это утверждение.


ОСКАР (1953). Номинированы: лучший фильм, Со Мацуяма, Х. Мацумото (лучшие декорации).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования