Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Великолепные Эмберсоны (The Magnificent Ambersons)

Режиссеры -
Орсон Уэллс, Фредди Флек, Роберт Уайз

В ролях -
Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Энн Бэкстер, Тим Холт, Агнес Мурхед, Рэй Коллинз, Ричард Беннетт, Эрскин Сэнфорд, Дж. Луис Джонсон, Доналд Диллэуэй

Продолжительность -
88 минут

Год выпуска -
1942



Ссылки
IMdB
Yahoo! Movies
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

 

Хотя студия изуродовала фильм монтажом, и во время выхода на экраны он был не понят, "Великолепные Эмберсоны", действие которого происходит в сумерках XIX столетия, остается вторым величайшим шедевром Орсона Уэллса. Картина рассказывает о деградации незаурядной личности в мире насилия и наживы. Юный Джордж Эмберсон (Холт), испорченный, несносный отпрыск богатой семьи. Впервые он появляется на экране, когда, к ужасу своих соседей, хлещет кнутом свою лошадь, гоня кабриолет по улицам Индианаполиса. Юджин Морган (Коттен), страстный изобретатель-неудачник, любит мать Джорджа Изабель (Костелло), но она замужем за богатым Уилбуром Минафером (Диллэуэй). После нескольких лет отсутствия Юджин возвращается преуспевающим человеком, изобретателем автомобиля, машины будущего. Уилбур умирает, и Юджин, вдовец с привлекательной дочерью Люси (Бэкстер), надеется воскресить старую любовь к Изабел, но в их отношения вмешивается Джордж...

Фильм богат инновационными техническими приемами. "Звук Уэллса" заполняет каждый кадр, диалог перехлестывается, персонажи говорят одновременно, тщательный контроль уровня звука и громкости помогает естественному восприятию произносимых с экрана слов. При помощи визуального ряда Уэллс выражает истинную природу своих персонажей через их поступки: Фанни (Мурхед), нагнувшись над перилами, подслушивает тех, кто находится внизу; Джордж методично нанизывает на вилку кусок клубничного пирожного в сцене на кухне, безразлично слушая, как тетя Фанни изливает свое сердце; остолбеневший Юджин у входа в особняк Эмберсонов, когда Джордж захлопнул дверь перед его носом, а сам Джордж стоит за покрытым морозным узором стеклом…

Любопытно мнение редактора "Variety" Дерека Элли: "Орсон Уэллс посвящает 9000 футов пленки испорченному барчуку, который вырастает в такого же испорченного, злобного молодого человека. В этом фильме нет ни одного момента контраста; камень за камнем складывается история скорби, ни разу не задев хотя бы одного верного аккорда сентиментальности. Центральный персонаж (Холт) показан сначала избалованным, курчавым ангелочком, выходцем из самой богатой семьи в городе, а потом чванливым, осознающим свою власть, гадким молодым человеком. Уэллс использует ряд трюков в режиссуре диалогов, придает значение драматическому эффекту шепота, сыгранной или действительной истерике отчаявшейся женщины в исполнении Агнес Мурхед…"

Аннотация ВидеоГида


Картину резали и сокращали. От изначальных 148 минут осталось всего 88. Причем сделано это было в отсутствие самого Орсона Уэллса.

Первоначальный вариант фильма был случайно уничтожен.

В фильме был добавлен оптимистичный финал, созданный безымянным сценаристом студии и снятый Фредди Флеком. Такое отношение к фильму, как говорил Уэллс, уничтожило "все сердце картины".

Сцены автогонок на снегу были сняты на закрытом катке. Снимались они достаточно долго, так как съемочная аппаратура раз за разом отказывала из-за холода, стоявшего на съемочной площадке.

Историки кино объясняют факт редактирования фильма и переделки финала картины на счастливый тем, что картина была показана вскоре после нападения японцев на Пирл-Харбор - многие зрители требовали, чтобы в фильме было поменьше депрессивных сцен, побольше улыбок и безусловный хеппи-энд.


ОСКАР (1943). Номинированы: Агнес Мурхед (лучшая женская роль второго плана); Альберт С. Д'Агостино, Эл Филдс, Дэррелл Силвера (лучшая работа художников, лучшие декорации), Стэнли Кортес (лучшая операторская работа), Орсон Уэллс (лучшая продюсерская работа).


Rambler's Top100 Яндекс цитирования