Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Изгоняющий дьявола (The Exorcist)

Режиссер -
Уильям Фридкин

В ролях -
Эллен Берстин, Макс фон Cюдов, Линда Блэр, Джейсон Миллер, Ли Джей Кобб, Титос Вандис, Уоллес Руни, Василики Малярос, Джек МакГаурэн, Китти Уинн

Продолжительность -
121 минута

Год выпуска -
1973



Ссылки
Официальный сайт
IMdB
ВидеоГид
ОЗОН

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Замечательная экранизация бестселлера Уильяма Питера Блэтти, ставшая современной классикой ужасов. В 12-летнюю девочку (Блэйр) вселился дъявол, и врачи, не зная этого, бессильны что-либо сделать. Тогда за дело берется священник (Миллер), который не совсем в ладу с самим собой. Он пытается противостоять демону в девочке и в самом себе. Некоторые сцены сделаны тошнотворно впечатляюще.

Аннотация ВидеоГида


Эллен Берстин согласилась работать в фильме с условием, что ее героиня не будет говорить запланированную в сценарии фразу: "Я верю в дьявола". Продюсеры согласились с требованием актрисы.

Режиссировать фильм предлагали Джону Бурману, однако он отказался, ссылаясь на то, что "картина слишком жестока по отношению к детям". Правда, он согласился работать в качестве режиссера над фильмом "Изгоняющий дьявола-2: Еретик" (1977). Студия "Уорнер Бразерс" пыталась заключить контракт на режиссуру фильма с Стенли Кубриком, однако тот отказался. В конце концов, режиссировать картину предложили Фридкину, и он подписал контракт.

Дана Плато, Джейн Фонда и Ширли МакЛейн пробовались на роль Реган МакНил. Вообще, прежде чем Линда Блэр получила роль Реган, агентство, которое рекомендовало ее, пересмотрело более 30 актрис.

Предполагалось, что актер Джек Николсон будет играть роль отца Карраса, однако в итоге предпочтение было отдано Джейсону Миллеру.

Спальную комнату, в которой снималась сцена изгнания дьявола, специально подвергли охлаждению, чтобы на экране было видно "морозное" дыхание актеров.

Поначалу дьявола должна была "озвучивать" Линда Блэр. Однако после 150 часов работы в звукозаписывающей студии Фридкин отказался от такого варианта. Пригласили на озвучивание дьявола Мерседес МакКембридж, которую предварительно "накачали" сырыми яйцами, алкоголем и сигаретами. После этого ее посадили в кресло, привязали к нему веревками и заставили говорить как можно более неестественным голосом.

Есть сведения о том, что со съемками этого фильма связана череда таинственных событий. Например, при загадочных обстоятельствах умерли девять человек, связанных с производством кинокартины. Рассказывают и о странном огне, уничтожившем в один из уик-эндов все декорации.

Бюджет фильма - 12 млн. долларов.


ОСКАР (1974). Победители: Питер Блэтти (лучший сценарий (адаптация), Роберт Кнудсон, Кристофер Ньюмен (лучшая работа звукооператора). Номинированы: Уильям Фридкин (лучший фильм), Эллен Берстин (лучшая женская главная роль), Уильям Фридкин (лучшая режиссура), Джейсон Миллер (лучшая мужская роль второго плана), Линда Блэр (лучшая женская роль второго плана), Оуэн Ройзмэн (лучшая операторская работа), Билл Молли, Джерри Ундерлих (лучшие декорации), Джон Бродерик (лучший монтаж), Питер Блэтти (лучшая продюсерская работа).

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС (1974). Победители: лучший фильм (драма), Уильям Фридкин (лучшая режиссерская работа), Уильям Питер Блэтти (лучший сценарий). Номинированы: Эллен Берстин (лучшая главная женская роль), Макс фон Сюдов (лучшая мужская роль второго плана), Линда Блэр (лучший дебют - женская роль).


Картина снята по бестселлеру Уильяма Питера Блэтти, который также является автором сценария, за что был удостоен премии «Оскар». Фильм получил шумную известность все же благодаря режиссеру Уильяму Фридкину, снискавшему славу «жестокого мастера» по своей предыдущей ленте «Французский связной». Он искусно нагнетает страх и ужас, умело создавая мистическую и «дьявольскую» атмосферу действия в респектабельном доме в Джорджтауне. В рассказе об изгнании дьявола из двенадцатилетней девочки Фридкин не обошелся без ряда циничных и излишне натуралистических кадров. С другой стороны, именно это впечатляло, воздействовало на зрителей, заставляло реально ощутить неприятность происходящего.

Сергей Кудрявцев, Кино на KM.RU


Rambler's Top100 Яндекс цитирования