Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Сладкая жизнь (La dolce vita)

Режиссер -
Федерико Феллини

В ролях -
Анук Эме, Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Ивонн Ферно, Ален Кюни, Адриано Челентано

Продолжительность -
167 минут

Год выпуска -
1960



Ссылки
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

 

Несостоявшийся писатель Марчело (Мастрояни) работает репортером в газете. Он наблюдатель и участник всех заметных событий общественной жизни великого города Рима на рубеже 50-60-х годов ХХ века. Вдумчивый , циничный и увлекающийся Марчело легко "плывет" по течению "сладкой жизни". После многих лет фашистской диктатуры и послевоенной нищеты итальянское общество переживает бум "экономического чуда", и стремление к удовольствиям становится знамением времени. Контрастность и фантасмогаричность, присущие новой итальянской "дольче вита", остро прочувствовал и ярко передал в своей гениальной картине Фередерико Филлини.

Аннотация ВидеоГида


Продюсер Дино де Лаурентис ушел из этого проекта после того, как режиссер Федерико Феллини отказался отдать главную роль Полу Ньюману.

Благодаря этой картине, в журналистский обиход вошло понятие "папарацци" - в фильме именем Папараццо звали фототграфа, друга Марчело.

Сборы в США - 19 млн. 516 тыс. долларов.


ОСКАР (1962). Поюедители: Пьеро Джерарди (лучшие костюмы (ч/б). Номинированы: Пьеро Джерарди (лучшая работа художника и декоратора), Федерико Феллини (лучшая режиссерская работа), Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайано, Брунелло Ронди (лучший киносценарий).

ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ (Каннский кинофестиваль) (1962) - Федерико Феллини.


Современная фреска с элементами сатиры. Картина вызвала бурный скандал в момент выхода на экран, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан в основном с домыслами, распаленным воображением самих зрителей, для которых уже одно название сулило зрелище, смущающее ханжеские умы. А режиссер, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, взбирающейся по лестнице собора или купающейся ночью в городском фонтане, конечно, были рассчитаны на определенный эпатаж. Но ленту следует рассматривать как философскую фреску об итальянском обществе, которое переживает «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, стабилизируется, приобретает все черты «общества потребления». Федерико Феллини прежде всего хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. По сути, «Сладкая жизнь» перекликается с работами Микеланджело Антониони, оказавшегося «певцом некоммуникабельности» (интересно, что они сошлись в творческом поединке на Каннском фестивале 1960 года, где Феллини получил главную премию, а антониониевскому «Приключению» достался специальный приз за новаторские открытия в кино). Правда, Федерико Феллини решает эту тему не в жанре холодных интеллектуальных драм.

Сергей Кудрявцев, Кино на KM.RU


Rambler's Top100 Яндекс цитирования