Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Большой сон (The Big Sleep)

Режиссер -
Хауард Хоукс

В ролях -
Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Элиша Кук-младший, Теодор Фон Элитц, Джон Риджли, Реджис Туми, Луи-Жан Хейдт, Соня Дэррин, Боб Стил, Марта Викерс, Том Рафферти, Чарлз Уолдрон

Продолжительность -
114 минут

Год выпуска -
1946



Ссылки
IMdB
Yahoo! Movies
Classic Movies
ВидеоГид
ОЗОН

Купить этот фильм на
ОЗОНе
 

Один из лучших фильмов в жанре film noir, в основе которого - роман Рэймонда Чэндлера, оживший благодаря режиссуре Хоукса и личности Богарта, идеально, как брат-близнец, подошедшего для роли Филипа Марлоу. Частного детектива вызывают в роскошный особняк генерала Стернвуда (Чарлз Уолдрон), чтобы он занялся шантажистом Гайгером (Теодор фон Элитц), голливудским дилером непристойных книжек, у которого имеются фотографии генеральской дочери Кармен (Викерс). Истинная цель генерала, однако, состоит в том, чтобы с помощью Марлоу найти пропавшую наперсницу Шоун Риган. Марлоу выходит на дом Гайгера, проникает внутрь и находит хозяина убитым, а Кармен усыпленной каким-то наркотическим средством. До приезда полиции детектив тайком доставляет Кармен домой и завязывает роман с другой дочерью генерала - Вивьен (Бэколл). Марлоу все глубже и глубже увязает в запутанном клубке азартных игр, шантажа и убийства…

Аннотация ВидеоГида


Один из величайших детективных фильмов, сделанных в Голливуде, "Большой сон", пользуется и самой дурной славой из-за одного нераскрытого в картине убийства - убийства шофера Стернвуда. Сложный сюжет, расписанный Уильямом Фолкнером, долгое время мучил Хоукса, пытавшегося разгадать головоломку. Наконец, он позвонил Чэндлеру и спросил, кто был убийцей. Писатель ответил: "Мне-то откуда знать? Сам додумайся", - и повесил трубку.

Именно на съемках "Большого сна" возникла любовная пара - Богарт и Бэколл, хотя впервые об их связи заговорили еще во время съемок "Иметь и не иметь".

Сцена, в которой Богарт и Лорен Бэколл беседуют о лошадях, была добавлена в фильм почти год спустя после окончания работы над ним, так как этот эпизод, по мнению создателей кинокартины, привносила в сюжет дополнительную напряженность, так необходимую детективу.

В стремлении повторить успех фильма "To Have and Have Not" (1944), Джек Уорнер передал Хоуксу 50 тыс. долларов для выкупа прав на экранизацию "Большого сна". По некоторым сведениям, Хоукс заплатил за права на эту картину всего 5 тыс. долларов, а остальные присвоил.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования