Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга Поиск по сайту

Кто боится Вирджинии Вульф?
(Who's afraid of Virginia Woolf?)

Режиссер -
Майк Николс

В ролях -
Элизабет Тэйлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис

Продолжительность -
131 минута

Год выпуска -
1966



Ролики
/Маленький/



Ссылки
IMdB
Classic Movies
ВидеоГид

 

Самая лучшая совместная работа супружеской пары Бертон - Тэйлор поставлена по пьесе Эдварда Олби. Два часа утра в Новой Англии. Бертон - подавленный профессор истории, женатый на Тэйлор, распутнице, чей отец является президентом колледжа, где преподает Бертон. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти. Тэйлор любит сравнивать своего слабого супруга с сильным отцом (он на экране не появляется), так как знает, что это бесит его. Они придумали себе сына и говорят о нем, как если бы он существовал на самом деле. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с Ником (Сигал) и Хани (Деннис). Ник считает себя сердцеедом, а Деннис - та еще хитрющая стерва с кротким видом. Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Ник и Хани заходят. Она уже пьяна, но пьет все больше и больше, отчего становится еще неприятней. Тэйлор заигрывает с Сигалом, но Бертон никоим образом не пытается этому помешать. Деннис тошнит, а Сигал напивается все сильнее и доверительно сообщает Бертону, что Деннис обманом женила его на себе, заявив, что беременна. Ночь уже сменяется ранним утром, и Тэйлор ведет Сигала в свою спальню. Бертон стоит во дворе и видит их тени в окне. Позже Сигал упоминает о "сыне" Бертона и Тэйлор, и Бертон взрывается, обещая убить Тэйлор, которая дает ему равнозначный по взрывной силе отпор.

Аннотация ВидеоГида


Роберт Редфорд отказался играть роль Ника.

У Сэнди Деннис, которая была беременна во время съемок, на съемочной площадке случился выкидыш.

Все актеры фильма были номинированы на "Оскара".

Фильм шокировал публику, так как она была еще непривычна к ругани с экрана.

Фильм собрал огромную кассу, почти 15 миллионов только в первый заход, в том числе и благодаря участию звезд.

Режиссура дебютанта Николса оправдала риск - фильм репетировался как пьеса три недели, перед тем как была включена камера.


ОСКАР (1967). Победитель: Элизабет Тэйлор (лучшая женская главная роль), Сэнди Деннис (лучшая актриса второго плана), Ричард Силберт (лучшая работа художника), Айрин Шарафф (лучший дизайн костюмов), Хаскелл Уэкслер (лучшая операторская работа (ч\б). Номинирован: Майк Николс (лучший фильм), Ричард Бертон (лучшая главная мужская роль), Майк Николс (лучшая режиссерская работа), Джордж Сигал (лучшая мужская роль второго плана), Эрнест Леман (лучший сценарий (адаптация).

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС (1967). Номинирован: лучший фильм - драма, Ричард Бертон (лучшая главная мужская роль), Майк Николс (лучшая режиссерская работа), Эрнест Леман (лучший сценарий (адаптация), Джордж Сигал (лучшая мужская роль второго плана), Сэнди Деннис (лучшая актриса второго плана).


Тридцатипятилетний театральный режиссер Майк Николс пошел на определенный риск, избрав для дебюта в кино известную пьесу Эдварда Олби, шокировавшую театральных зрителей беспощадным анализом «семейного ада», отношений любви-ненависти между супругами с двадцатилетним стажем. Картина произвела фурор также и в кино своим откровенным текстом. Оскорбила вкусы ханжей, которые предпочитают не выносить сор, делать вид, что вовсе не существует семейных распрей, настоящих «комнатных войн». Ажиотаж вокруг ленты подогревался из-за участия в главных ролях Элизабет Тейлор и Ричарда Бeртона, жены и мужа в реальной жизни, чьи отношения были еще более бурными, чем у их героев — актерская семейная пара неоднократно расходилась и вновь сходилась, дважды официально регистрировала и аннулировала свой брак.

Сергей Кудрявцев, Кино на KM.RU


Rambler's Top100 Яндекс цитирования