Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Капли дождя на раскаленных скалах"
(Франция-ФРГ, 1999)

Режиссер -
Франсуа Озон

В ролях -
Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людвин Сенье, Анна Ливайн



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Unofficial site
 Unofficial Ozon


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 6

Актерская игра - 8

 

Здесь режиссер даже не скрывал киноприемственность своей новой работы. Он экранизировал одноименную пьесу Райнера Вернера Фассбиндера, написанную тем в 19 лет, но не перенесенную на экран. Озон сохранил даже драматургическую структуру - так и пишет в титрах: Акт I, Акт II…

Ни автор пьесы, ни автор фильма не скрывают (первый уже ничего не скрывает…) своего жгучего интереса к "мужской любви". Посему - некоторое время все это весьма тягостно. Шел себе мальчонка к подруге, да вдруг снялся взрослым мужиком. Чего тебя туда понесло, если ты такой гетеросексуальный? (Подругу позже разденут - да меня два - или три… - ОМОНа не остановили бы на пути к ней.)

Семейные разборки - это всегда омерзительное зрелище и занятие. Но наблюдать как два мужика, с бабьими интонациями и замашками (один - как баба, второй - как с бабой), выясняют отношения - мерзее не представишь.

Я не знаю - насколько был препарирован оригинал, но в своих киноработах Фассбиндер гораздо менее философичен, нежели Озон. Посему безобразие скоро закончилось, начался озоновский символизм, пробила его тяга к притчам.

Вообще, главное свойство Озона - полное бездушие. Просто личные привязанности вынуждают выбирать для истории такой фон, а не эдакий. Получается вроде того, как получилось в "Разыскивающем" Уильяма Фридкина - детектив получился, а не фильм о и для педерастов. Ну и тут притча получается, а не фильм о и для… Озон настолько тщательно вычищает сюжет и съемочную площадку от всего "человеческого, слишком человеческого", от сиюминутного, скоропалительного, общепринятого, что явный перебор патологий сразу же прощаешь - лишь бы дождаться окончательного вывода и приговора. (А дополнительно выходит безупречная, идеальная кинокартинка. Так и видишь Озона, ползающего по павильону со складным метром и тщательно замеряющего расстояние между предметами антуража, движения актеров - вплоть до губ и век…)

Я понимаю, почему режиссер в 2000-м году резко сменил тон и тему своего кино - снял очень "гетеросексуальный" фильм "Под песком", бенефис Шарлотт Рэмплинг. Приходится, чтобы не стать рабом своей "внутренней" картинки, того каким видит мир Франсуа Озон. В "Каплях…" у него вышел всего лишь очередной ""Крысятник". Сплошная инверсия и полная беззащитность человеческой натуры перед очарованием порока. Даже неизменный озоновский демиург - центральная фигура мироздания - здесь несимпатичен. Он по-прежнему безупречен - он один определяет ход действия и полностью независим. Пока он есть - он главный и не обсуждаемый. Но здесь, в отличие от "Крысятника", не позитивен. И замкнут на себе самом.

Фассбиндеровский опыт привнес сомнения в позицию Озона. И Озон сменил предмет разговора. Но он к нему вернется. Озон - вернется…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Мне не кажется, что это очередной "Крысятник". Полная беззащитность человека перед пороком тоже не факт. На самоубийство мальчика можно смотреть не только как на поражение его, можно предположить, что это некий протест и выход (хотя бы есть возможность такого взгляда). В фильме чувствуются юношеские нотки, что в "Крысятнике" вообще не было. Это может быть букет с теми же цветами, но составленный немного по-другому и из-за этого настроение тоже другое

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования