Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Простая история" (США-Франция, 1999)

Режиссер -
Дэвид Линч

В ролях -
Ричард Фарнсуорт, Сисси Спейсек, Эверетт Макгилл, Гарри Дин Стентон


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 8

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Со всеми остальными фильмами Линча у этого общие только первые пару минут. Миленькие провинциальные дворики и домишки, из которых во всех предыдущих работах вскоре начинали лезть монстры и прямо таки фольклорная нечисть. В этой - не полезли… А домишки - ну просто не размонтировали с предыдущего проекта.

Впрочем, линчемана должно насторожить уже то, что фильм снимался на студии "Уолт Дисней". Угу…

Журнал "Премьер" сразу же после появления видеокопии с нашенским переводом поставил твердый диагноз - Линч стареет и много об этом думает. Мой знакомый, "Премьер" не читавший, почти теми же словами прокомментировал увиденное. 53 - оно, конечно, пора бы, но еще не очень трагично. С другой стороны - раз все так интимно и имманентно, отчего же сценарий линчевого фильма обошелся без линчевого вмешательства? Получается очередная дикая шутка - на детской студии снимается фильм о престарелых (типа - впадение в детство), а он как бы не при чем.

Во всяком случае, нечто более-менее похожее режиссер последний раз снял в 1980-м. Его шедевр "Человек-слон" содержит и ярко выраженную ненормальность заглавного героя и трагедийную фабулу, но в нем все реально, логично и линейно, все по Ньютону и Лейбницу. В "Простой истории" самое трагичное - поломка газонокосилки. Хотя занимает она в повествовании весьма существенное место. Даже Анджело Бадаламенти отказался от коронного синтезаторного аудиосаспиенса. Эдакие миленькие парафразы кантри, с гитарами и фидлами. Диетическое такое кантри, как раз для престарелых, чтобы не разгонялись - от греха подальше!..

Упрямый старикан за 70 из Айовы получает сообщение об инфаркте брата, такой же старой коряги, с которым он лет десять не в ладах. Во внимание принимается только то, что он может сделать "сам" - посему никаких поездов и автобусов. На машине кататься не позволяет зрение. Тогда дед сооружает фургончик, цепляет его к родной газонокосилке и прет таким образом 500 чего-то - то ли миль, то ли километров. В дороге, ясное дело, происходит несколько незначительных происшествий - чтобы уж совсем не заснул зритель. Наконец встреча - брат удивленно спрашивает: "И ты из-за меня на ЭТОМ проехал такое расстояние?!" После чего они молча созерцают звезды. Все.

В общем - гимн технике торговой марки "Джон Дир", навязчиво лезущей в глаза и уши. (Совсем гениальный трюк - за лицезрение рекламы еще и деньги платишь!)

Не знаю, о чем там думает Линч в последние годы, но все это очень похоже на индепенд-вариант самой популярной темы сегодняшнего Голливуда. Я это окрестил "фильмы о том, как американец пытается стать человеком, но у него не получается". Ну, всякие там психотерапевтические шлягеры о доброте, сострадании, поиске общего языка, типа "Мужчина любит женщину", "Лучше не бывает", "Мачеха", "Глубины океана". Которые смотришь с одной тоскливой мыслью: "Боже, какие ублюдки! Они же опасны!"

Здесь мысли иные. Дело то ли в пресловутой провинциальности, чьи носители действительно добрее, честнее и отзывчивей, то ли в неголливудской, неманипуляционной трактовке вопроса. То ли - в Линче, с его киноаутизмом. Большинство его персонажей и не опасны вовсе, а отдельные - очень похожи на людей. Во всяком случае, если вам нужен фильм для завершения дня умиротворенностью, с теплотой в душе - покупайте кассету с "Простой историей".

Впрочем, она может быть и с надписью "История Стрейта". По авторской прихоти герой носит фамилию, совпадающую по звучанию и написанию со словом "простой" (straight). И эта игра слов - единственный наворот, который позволил себе 53-летний Линч.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Красивый фильм про красивых людей. Думал, может написать чего-нибудь поумнее, но история-то Простая и в комментариях совсем не нуждается. :)
Vits


Нет спасения от снобов! Если вы, многоуважаемый Игорь Галкин не поняли этот фильм - зачем выжимать из себя такую бездарную рецензию. Разве не видно, что здесь работает все та же линчевская тема о темных сторонах благостной одноэтажной Америки. Вот только вместо гротескного зла в образе волосатого Боба из "Твин Пикс" или психопата из "Голубого бархата" здесь действуют самые простые американские обыватели, каждый из которых (парочка близнецов-механиков, продавец газонокосилки, продавец этого уникального ухвата, торговавшийся из-за считаных центов и т.п.) норовит хоть как-то одурачить беззащитного старика. Даже священник вынесший престарелому путешественнику миску с похлебкой и не подумал пригласить его в дом - поступил так же как с беспризорной собакой, но все по доброте сердца. Вот этот вакуум понимания и участия, определивший с самого начала ставку Стрейта только на свои хлипкие силы - и есть главная проблема фильма, то самое упакованное в недра подсознание зло, что столь фантасмагорически выглядело в предыдущих картинах Линча

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования