Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Дорога/La strada (Италия, 1954)
 


Федерико Феллини


Джульетта Мазина, Энтони Куин, Ричард Бейзхарт, Альдо Сильвани, Марселла Ровере, Ливия Вентурини



Ссылки
 IMdB
 Associazione Fellini
 Classic Movies Guilieta Masina
 My Time by Anthony Quinn
 ВидеоГид
 OZON
 e-reference
 Подсолнух.ru


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 9

Ваша оценка
Рейтинг 7.5 при 44 голосах.

Дорога на KINOMAG.RU  


 


"Дорога" замечательна тем, что фильм не так чтобы уникален для истории кино, но уникален для фильмографии Феллини. Он легко вписывается в контекст итальянского кино 50-х, но плохо вписывается в стиль Феллини - настолько все просто, без затей и без наворотов. В трех предшествующих работах процент чисто феллиниевского продукта, его эксклюзивных идей и образов был значительно выше. Здесь же - сколько не пересматривай - только музыкантов во чистом поле, дующих в свою дудки, и обнаружишь, всего несколько секунд.

Да еще жену Феллини, грандиозную Джульетту Мазину. Съемки "Дороги" несколько раз откладывались. Феллини никого другого в роли Джельсомины представить не мог, продюсеры - не могли представить в ней Мазину. Сейчас, конечно, легко быть безапелляционным, но, тем не менее, без Мазины "Дороги" просто бы не было - получилось бы нечто иное, гораздо менее значительное. Без неповторимой пластики и мимики Мазины вышел бы очередной неореалистический продукт. А ведь Дино де Лаурентис всегда слыл проницательным и смелым продюсером. Интересно, кого он представлял в этой роли - Софи Лорен, что ли?

В этом и можно найти разгадку нестильности картины - нужно было следовать моде, канону. Тогда даже Антониони снимал в том же духе, а Бертолуччи и Кавани еще не пахло. Итальянцы еще не поняли, что Феллини сам мода, хит, trade mark.

От, допустим, Росселлини или де Сантиса "Дорога" отличается только тем, что герои - не безработные, не автомеханики и не торговцы, а бродячие артисты. Это, впрочем, не создает здесь особенную атмосферу, а лишь позволяет сменить антураж, снять оскомину индустриализации и рабочих кварталов.

Главный герой - циркач-полушарлатан - как-то взял в помощницы девицу из нищей семьи. Попросту говоря, купил, сунув матери-вдове пачку денег на прокорм голодной оравы. Девка помогала ему во время выступлений, готовила еду, выполняла, надо понимать, специфические обязанности. Но вскоре умерла. Герой Куина, не мудрствуя, отправился к той же вдове, за очередной дочерью (с этого, собственно, фильм и начинается). Но Джельсомина - другая. Дремучее неуклюжее существо, с лицом, как позже выразится один из персонажей, "похожим на артишок". И готовить не умеет.

Хозяин обращается с ней даже не как со слугой или рабом, а как с животным - полный диктат, грубые окрики, хворостина. Но Джельсомине, вопреки всему, начинает нравиться эта жизнь, она даже влюбляется в своего хозяина.

Вообще-то, "Дорога" - фильм о чувствах. Об очень сложной динамичной путанице чувств. Лучше Феллини их все равно не передашь и не обрисуешь. В конце концов, двойственность чувств героя - благодушие господина и раздраженность самца - вынуждают его бросить спящую больную Джельсомину где-то на обочине. Но умрет она позже...

Вот в этом и уникальность "Дороги" для творческой системы координат режиссера. Никакого половодья и буйства красок, череды драм и взлетов. Фильм очень печальный, беспросветный и безрадостный - с каждым кадром, каждым километром дороги все хуже и хуже. Другого подобного фильма у Феллини просто не существует. О печалях маленького человека он рассказал здесь все и сразу.

Но, невзирая на всю свою нестильность, "Дорога" стала одной из, точнее - первой опорной колонной творчества Феллини. И одной из жемчужин мирового кино.

Игорь Галкин

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Все рецензии рубрики "Элитарное кино"  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
  • Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)