Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Шанхайская триада/Yao a yao yao dao waipo qiao
(Китай-Франция, 1995)
 


Чжан Имоу


Гун Ли, Ван Сяосяо, Ли Баотьян, Ли Суйхиян, Сун Чун



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 e-reference
 ВидеоГид


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

Ваша оценка
Рейтинг 5.5 при 19 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
 


 


Утверждать, что Имоу снимает кино для избранных - нет никаких оснований. Но все в его фильмах выполнено столь блестяще, безупречно и изысканно, что массовый зритель этого явно не потерпит.

Меня не покидает ощущение, что идею "Триады" Имоу мягко так, незаметно спер у Такеши Китано - также умело балансирующего на грани массового и авторского кино - спер из снятой двумя годами раньше "Сонатины". Там - якудза в безделии, здесь - триады в простое. Смягчить традиционную дальневосточную резню "экологической" компонетой, шуршащим тростником, солнечными бликами на спокойных водах лагуны - замечательная идея.

(Хотя, я полагаю, подобную рецептуру, подобную дозировку шокирующих и умиротворяющих моментов Китано сам спер у Френсиса Форда Копполы. Одна капля крови за полчаса, но совсем не там и не тогда, когда ожидалось, стоит всех четырех частей "Смертельного оружия". Можно вспомнить хотя бы копполовский "Разговор" (1972).)

Имоу даже удваивает умиление зрителя - тем, что история фактически показана с точки зрения ребенка. Пацан лет 10 прибывает из провинции в Шанхай, для мелких хлопот на благо фамильного клана триад, чтобы со временем стать "большим человеком". Его определяют на побегушки к светской красавице - звезде кабаре, официальной любовнице босса и тайной возлюбленной одного из боевиков. (Вот и первая грань интриги.) Она - редкая стерва, капризна и избалована, но со временем отрок, конечно же, беззаветно ее полюбит. (Но вообще-то его плевки в кофе то одному, то другому персонажу напрягают.)

Тут, как водится, война кланов, эвакуация раненного босса на остров, где живут 2-3 человека, полная конспирация и полное безделие. Как в "Десяти негритятах" - все, кто нужен, собраны в одном месте и остальной мир совершенно не при чем. Вполне банально, даже во времена Агаты Кристи. И мало кто уцелеет...

Иное дело, что такой материал мы не наблюдали в восточном исполнении. Разве что в некоторой степени "Три негодяя в скрытой крепости" Куросавы. Но кто его сейчас помнит? Да и не ошарашивал нас великий мастер чем-то неповторимо японским - тем более на черно-белой пленке. Здесь же весь фокус в понимании автором простого факта - моды на Дальний Восток. Так нате вам этническое своеобразие, национальный колорит, специфическую эстетику!

О-о, Имоу - непревзойденный колорист! (Или "колоритист"?..) Почему-то великие режиссеры не очень большое внимание уделяли цветовому решению своих полотен. Тарковский вообще создал целую теорию о "вредности" интенсивных красок для кинематографа. Это - удел "выдающихся" и "больших" режиссеров, к каковым Имоу относится - лет через десять статус можно будет определить совсем точно. Его демонстрация "полезности" интенсивных цветов не может не впечатлить и не убедить. (То же следует отметить и в работах Чена Кайге.) "Триада" - это буквально поэтапная реабилитация всех основных тонов спектра. Допустим, выступления героини Гун Ли в кабаре - торжество красного, со всеми его оттенками и переходами. А вот отмывание чумазого провинциала происходит в тотально желтой воде. Почему желтой - непонятно, но сногсшибательно. Или зеленый остров, омываемый зеленой водой. Но ночью все становится синим, играя всеми подробностями этого цвета.

Нет, конечно, в фильме важен и ценен не только цвет. Повторяю - все компоненты его блестящи и безупречны. Это высококлассная работа. Но цвет просто поражает!

Если же попытаться дать определение "Шанхайской триаде" одной фразой, афористично, то можно сказать, что Азия наконец создала своего "Крестного отца".

Игорь Галкин

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Все рецензии рубрики "Элитарное кино"  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования