Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Радуга" (Великобритания, 1989)

Режиссер -
Кен Рассел

В ролях -
Сэмми Дэвис, Пол Маганн, Аманда Донахью, Кристофер Гейбл, Гленда Джексон


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

 

Это как же должна быть извращена фантазия видеопрокатчиков, чтобы приклеить к наконец дошедшему до нас фильму с таким простым названием лейбл "Пробуждение чувств" (тьфу ты!...). Ежели б я сугубо от скуки не включил телевизор, так бы и искал еще много лет невыразительную "Радугу"...

Справка: Кен Рассел - обычный британский кинохулиган, но чрезвычайно начитанный. Помимо нескольких несомненных шедевров, снятых им в разные годы, в его фильмографии можно найти и откровенную мерзость ("Листомания") и откровенно бездарные работы ("Логово белого червя", "Другие ипостаси").

"Радуга" - один из романов писателя Дэвида Лоуренса, автора, в частности, "Любовника леди Чаттерли". (Конец справки)

Так вот - фильм Рассела "Радуга", невзирая на предыдущие мерзости и бездарности - едва ли не единственный, подвергшийся ожесточенному разносу критики. Привыкнув к дикостям и нелепостям его стиля (разъезжание героев на гигантских фаллосах или там Вагнер в эсэсовском мундире), критика просто не смогла простить ему, что в новой работе нечего ругать и анализировать с пристрастием. Ну и начала заливать об академизме, одномерности, отсутствии ярких образов и прочая...

Еще в начале своей карьеры, сняв пару штампованных детективов, Рассел обратился к творчеству Лоуренса, и так появился первый продукт неповторимого расселовского стиля. Это были "Влюбленные женщины". Вы будете смеяться - но по хронологии это продолжение "Радуги". Только через 20 лет у тех, кто не умеет читать, появилась возможность узнать о первых годах жизни той б... (тут и синонима не подберу), которая развлекала мирового зрителя во "Влюбленных женщинах". Развлекала отчаянно, безудержно, в соответствии с духом эпохи - эпохи феминизма и свободной любви.

А тут пасторальная Англия начала века, семейство сельского священника (уже скучно, правда?), никакого тебе авангардизма в кадре и патологии в сюжете.

Авангардизм так и не появится до финальных титров. А патологий режиссер немножко подбросит. Поскольку вот это прочувствованное нашими прокатчиками "пробуждение" произойдет у героини с учительницей (ах!..). Все, конечно, предсказуемо до оскомины, но ведь умеют, черти, привлекательность соблюсти! Любимая актриса режиссера Аманда Донахью с демоническим профилем, простушка Дэвис с белыми кудряшками - и под ливнем нагишом, по вереску, по вереску, чертовки!

Потом какой-то садизм появится (эдак сквозь зубы: "Когда твои слезы смешаются с твоей кровью..." Пробирает ведь?).

Далее - сплошной шантаж начальников, домовладельцев и прочих, стремящихся растлить честную девушку, пробивающую себе путь в жизни. И первая гетеросексуальная любовь, приводящая к мысли, что нет в жизни гармонии и беспримесного идеала.

Но все чинно, пристойно, именно - академично. Человек ведь должен хоть к 70-ти образумиться, подустать от кривляния и ерничества. Зато за эти годы он отшлифовал свое умение делать кино до безупречности, до совершенства - и вот снимает обычный фильм (чуть не брякнул - для семейного просмотра). А ты смотришь - и кайф!..

Кто-то из кинокритиков как-то сказал, что американское кино - не глубже его проекции на экране. А вот такая работа - это стерео, это дополнительные измерения. Тут напрягаешь не мозги (что, несомненно, отвлекает), а душу, чувства (и не надо их так солдафонски в название выносить). Хорошо так перед телевизором, тепло отчего-то, мирно. И слов для пересказу немного находишь - поскольку: из области невыразимого. Вот ежели б такое показывали вместо профанирующих сериалов - мир обязательно стал бы добрее.

Знаменитая англичанка Гленда Джексон, сыгравшая во "Влюбленных женщинах" отчаянную суфражистку, здесь исполняет роль... матери этой самой суфражистки - благопристойную мать семейства, что, наверное, есть символ покаяния режиссера в своих прошлых грехах.

Год спустя он попытался вернуться к шокирующему кино, сняв "Шлюху" с Терезой Рассел. До прежних своих хулиганств не допрыгнул, конечно. Да и плюнул, видимо, на все. С тех пор мне известно лишь то, что в 94-м он снял некую мелодраму, на которую совершенно никто не обратил внимания. Знать, покаяние было достаточно глубоким...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


"Листомания" - что-то до ужаса знакомое... Вы не могли бы напомнить, о чём там речь? И заодно, что Вам там показалось мерзостью. Благодарю


"Листомания" - фильм Рассела 1975 года. Музыку писал Рик Вейкман, и в том же году он выпустил альбом под таким же названием, но с другой музыкой - это вероятно и показалось знакомым. Речь там идет, грубо говоря, о противостоянии "демократа" Листа, за которым носятся девки, как за Элвисом Пресли, и "фашиста" Вагнера. Мерзость там на каждом шагу - Вагнер в подштанниках, русские сплошь сексуальные маньяки, Лист катается на громадном искусственном фаллосе и пр. Все очень сально и без чувства меры
Галкин

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования