Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Нескромное обаяние порока" (Испания, 1983)

Режиссер -
Педро Альмодовар

В ролях -
Кристина С.Паскуаль, Джульетта Серрано, Мариза Паредес, Мари Каррильо, Кармен Маура



Ссылки
 IMdB
 OZON
 Pedro Almodovar: A tribute


Оценки

Общая - 6

Сценарий - 5

Зрелищность - 5

Актерская игра - 6

 

А вот это я уже не понял…

Альмодовар более других имел право использовать для названия парафраз бунюэлевского "Скромное обаяние буржуазии". Антибуржуазные и антиклерикальные настроения своего знаменитого соотечественника и предшественника он довел буквально до высшей степени неприличия. Поначалу, кстати, фильм именовался у нас "Сестры ночи". Я не знаток испанского, но мне кажется и то, и другое название одинаково далеки от оригинала.

Шокирующе, впрочем, такие сюжеты действуют только на представителей восточного христианства. Сарказм, гротеск, амикошонство были частью программы католических праздников еще во времена глубокого средневековья. Самыми опасными шутками на эту тему католика не проймешь. Вот когда серьезно - это иной коленкор.

Альмодовар в данном случае решил вопрос вольтерьянски (что в свое время и спасло голову Вольтера) - конкретную и презлую критику покрыл слоем иронии, и вот уже не знаешь, как к этому отнестись, велеть ли на кол вольнодумца посадить или пусть его…

Одна - как она сама себя именует - шлюха добегалась до визита полиции. Припустив снова, шлюха оказывается в бедном женском монастыре, где все дальнейшее действие и происходит. Режиссер умело играет на чувствах зрителя. Затворницы, например, носят следующие имена: Потеря, Крыса, Навоз, Змея. Затем в монастырском садике обнаруживается ручной тигр. Затем - поражаешься обилию наркотиков. Сестра Навоз непрерывно галлюцинирует - ее взгляд режиссер имитирует с помощью негативной съемки. Притон да и только, чью идеологию кто-то проговаривает фразой: "Не нужно ее отвергать, и тогда здесь снова будет полно убийц, наркоманов и проституток". Настоятельница так и вовсе соглашается стать наркокурьером, дабы добыть средства на содержание обители-"малины".

Но это первое впечатление. Параллельно идет вполне религиозная схоластика - об унижении как средстве смирить гордыню и о пороке как средстве стать униженным. Диалектику, понимаешь, Альмодовар разводит. Клир более высокого уровня обеспокоен вольнодумием, но мать-настоятельница убеждает чуть ли не Папу в целесообразности учреждения нового монашеского ордена (не сообщая, правда, что средства на это получат как оплату за доставку наркотиков).

А потом все картинно, во время праздника рассыпается. И не "малина" получается, и не приют для зело истовых невест Христовых (простите, что всуе…), а все обычные люди, с обычными слабостями и страстями - для Альмодовара, впрочем, необычных не существует. Вот тут я и не понял. Чего огород городить было? Дидактично как-то все вышло, никого не жалко, никому не сочувствуешь, ни на кого не рассердился. Впустую полтора часа телевизор грел.

После стихийного, фееричного "Лабиринта страстей" режиссер неожиданно снял очень расчетливый, намеренно эпатажный фильм "с подтекстом". Здесь уже есть его коронные рафинированные бабьи тусовки, вставные эстрадные номера, легкая (пока) перекличка с легендарными лентами ("Моя прекрасная леди" и "Тарзан"), а из сестры Крысы так и вовсе в 95-м вырос весь "Цветок моей тайны". Если принять такую - аккумулирующую - роль постановки, что ж - свое дело она сделала.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования