Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Порнографическая связь"
(Франция-Бельгия-Швейцария-Люксембург, 1999)

Режиссер -
Фредерик Фонтейн

В ролях -
Натали Бей, Серджи Лопес, Жак Виала (голос интервьюера)


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 9

 

У Бергмана, по чьим калькам сделан фильм, названия поизящней - "Сцены из супружеской жизни", "Лицом к лицу", "Осенняя соната". Но он и не раздевал поминутно Лив Ульман… А еще упрямо вспоминается "Последнее танго в Париже". Может неуместно так часто находить перепевы с фильмом Бертолуччи, но фильм-то великий и его влияния трудно избежать.

И в который раз удивляешься - для чего столько стран в столь скромном проекте: двое персонажей, три небольших помещеньица…

Героиня сразу же объясняет, почему связь - порнографическая. Как в продукции подобного жанра есть только секс и ничего больше, так и ей после очередного расставания захотелось нагрузки, скажем так, только для тела. Она дает объявление в соответствующее издание. Не стоит подозревать героев в чрезмерной развращенности. Они скорее наоборот. Просто в тот момент им нужно было только и именно это.

Они так никогда и не узнали имен, адресов, профессий друг друга. А нам имена любезно сообщили лишь в послефильмовых титрах. Заодно с профессией задающего вопросы - интервьюер, а не психоаналитик, как я решил вначале. А вот для чего он задавал эти вопросы - так и осталось неизвестно. Просто вот документ эпохи и нравов. Партнеры отнюдь не молоды, так что началось все это давно (см., например, "Затмение"). И пришло к логическому концу. Глядя западное кино и изучая "больные" темы тамошних психологов и социологов, понимаешь, что тебе показали не частную пикантную историю, а зачли вслух общественный диагноз. Респектабельный западный индивидуализм убил уже не только чувства, но и чувственность. Они честно пытались когда-то любить, обрести гармонию и пр. - но: не получалось, пугало, давало скверные результаты. Вполне логично начать с понтом с нуля: с "теплоты удовлетворенной плоти" - как говаривал один из персонажей джарменовского "Витгенштейна", с более простой формы (для чего и понадобилась "послетанговская" конспирация, без помех). Ну, думаешь, сейчас начнется!.. А они-то и этого, оказывается, не умеют. Обоим под сорок, но словно 15-летние мнутся, тычутся наугад, а потом признаются, что этого-то или того еще не делали (герои неутешительного "Танго…" хоть в сексе были виртуозами, а у этих даже инстинкт с перебоями…). Общество, пораженное тяжелой формой инфантилизма. Полная бесчувственность - и проистекающая из нее чисто детская жестокость (но она останется за кадром, мы о ней лишь случайно будем узнавать из обмолвок или шального шума, долетающего до гостиничного номера). Героям, в принципе, и нужно было отгораживаться от жизни сознательно. В этом обществе никто и никому на фиг не нужен. Жизнь вторгнется в их эксперимент лишь однажды. Даже и не жизнь, а время - давно ушедшее. Инфаркт соседа по этажу приоткроет завесу над картиной человеческой души, старательно уничтоженной Западом. Давно отвергнутая мужем старушка, которой важно лишь знать, что "он где-то есть", покончит самоубийством после известия о его смерти. После этого финал - нелепое, нелогичное расставание - становится многозначительным: то ли произошла роковая ошибка, то ли партнеры, давно перешагнувшие рамки "порнографической связи", поняли, что все равно такая высота отношений им недоступна.

Непременно должен сказать несколько слов о Натали Бей. Она не относится к разряду звезд небесного уровня, вроде Денев или Делона. Но рискну заявить - славу французскому кино заработали именно такие, как она - приятные тетеньки или озорники-дяденьки, которых даже при громкой славе наверняка не узнают на улице. Слишком они похожи на своих зрителей. Именно это качество заставляет серьезно относиться к тем историям, в которых они участвуют. Тут пыль в глаза не пустишь. Тут нужно делать выводы.

Нам, кстати, тоже. Симптомы вышеописанной болезни уже заметны и в нашей жизни. Потому, в частности, что смотрим мы кино иного рода.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования