Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Пола Х" (Франция-ФРГ-Япония-Швейцария, 1998)

Режиссер -
Лео Карракс

В ролях -
Гийом Депардье, Екатерина Голубева, Катрин Денев, Дельфин Шийе


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Почему "Пола Х" - я, однако, не понял. Нет здесь персонажей с таким именем. И, вообще, очень многое я не понял: кто есть кто, кто кому кем приходится и из-за чего сыр-бор полыхал… Не скажу чтобы очень захотелось прочесть оригинал Германа Мелвилла - но любопытство гложет. Да и действие фильма перенесено в сугубую современность, с мотоциклами и компьютерами, все запутано, так что и первоисточник может дела не поправить.

Карракс не снимал семь лет. О причинах молчания изъяснялся туманно и метафорично. И вот впечатление от новинки - руки помнят как делать, а голова уже ничего не помнит. Получился отзвук "шизофренического" кино 60-70-х (где шизофрения - мироощущение если не авторов, то персонажей точно). Фирменный знак "Фильм Лео Карракса" в начальных титрах отсутствует, и не зная сути дела, можно побожиться, что это продукт единственного "шизофреника" 80-90-х Жан-Жака Бенекса (который тоже молчал шесть лет). Впрочем, определенная истеричность была всегда свойственна людям и историям Карракса, но здесь она достигла клинического градуса.

Впервые за свою режиссерскую карьеру Карракс не пригласил коронного исполнителя - мутанта (как его ловко окрестили в каком-то модном журнале) Дени Лавана. Но мутантов здесь хватает и без него, начиная с Депардье-младшего, откровенно страдающего болезнью Паркинсона (о, дети великих…). В подобной роли он ничуть не посрамил славы отца, а в нормальных - не знаю, пока не видел.

Если излагать приблизительно и не беря на себя ответственность - дело в наследстве известного дипломата. Дележ между ворохом кузенов и кузин все откладывается, и вот наконец дооткладывались. Появляется загадочная "сестра", внебрачная, что ли (некто Голубева с совершенно вырожденческим лицом). Все что-то знают о ее судьбе и, судя по всему, в свое время "отшили", дабы не делиться. Только Депардье - культовый писатель ошеломлен этой новостью и берет девушку под свое покровительство, чем навлекает гнев остальных. Поиск истины, похоже, ни к чему не приведет - в фамильном особняке взламывается замурованная дверь, за которой ничего и нету. Отмороженная девица то признается во лжи, то божится, что говорила правду. И начинаются вот именно шизофренические метания, во время которых наследники методично гибнут. Одному из них герой самолично засунет в рот сразу два ствола - и выстрел (роскошный кадр!). До-о-олго режиссер подводил к своим любимым бомжатникам! Здешний занял целый завод - что-то среднее между цыганским табором и коммуной хиппи. И любимые мосты появились. В "Любовниках с Понт-Неф" (1991) герои на мосту и жили, как бы в пограничье. Теперь они рубеж пересекли окончательно, ушли в другие пространства, только время от времени возвращаются обратно - очень навязчиво демонстрируется мост… Так и говорится: "Где мы?", "Вне мира". Что позволяет героям тут же предаться инцесту - а чего? Вне мира, так какой базар!..

Будоражащих сцен здесь вообще избыток: 55-летняя Денев в ванной (нда-с…), фрейдистские сны Депардье, бомжацкий оркестр - электрогитары и листовое железо - которым руководит дирижер с окровавленной повязкой на животе, те же два ствола во рту. Много позерства.

Пурга и позерство…

Но какой-то магичностью, мерзавец, обладает режиссер Лео Карракс. Невероятно раздражаешься, но не можешь оторваться. Хватаешься за обрывки смыслов и логики, выдергиваешь пустой конец и тут же хватаешься за новый. В конце концов - все оказываются пустыми, но слова матерные не напрашиваются. Дивно…

Оставить эту работу в личной коллекции никак не грешно.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования