Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Безумный Пьеро" (Франция-Италия, 1965)

Режиссер -
Жан-Люк Годар

В ролях -
Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Дирк Сандерс, Раймон Дево, Сэмуэль Фуллер



Ссылки
 IMdB
 OZON
 Godard fan site
 Все звезды: Жан-Люк Годар


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

Поклонникам фильмов с участием Бельмондо, демонстрировавшихся в советских кинотеатрах, лучше не смотреть. Это Годар. А Годар бескомпромиссен и не подвержен влиянию времени, возраста, конъюнктуры и обстоятельств.

Бельмондо в паре с тогдашней женой режиссера Анной Кариной разыграл еще один "На последнем дыхании" - с поправками (постоянно, впрочем, возобновляющийся мотив режиссера). Намеков вполне достаточно - герой снова не выпускает сигарету, мелькает на секунду персонаж по имени Ласло Ковач, в кинотеатре крутят фильм с участием Джин Сиберг - партнерши Бельмондо из легендарного проекта.

Под стать и сюжет. Буржуа-эстет отправляется с женой на прием, оставляя детей с новой няней. А няня-то пять лет назад побывала в его объятьях. В тот же вечер они сорвались с места и понеслись, не разбирая дороги. Опять же - любовь, по Годару, непременно должна находиться в непрерывном конфликте с окружающим миром.

Но если "На последнем дыхании" был снят во вполне традиционной манере, то авангарднее "Пьеро" и представить себе что-либо трудно. Здесь коронный стиль Годара блещет уже во всю силу - мы посмотрим целую коллекцию модернистской живописи, послушаем монолог самого натурального режиссера Сэмуэля Фуллера о кино (Годар любит такие штучки - однажды он притащил на съемки престарелого Фрица Ланга), даже увидим героев поющими и танцующими - в духе "Шербурских зонтиков". Можно было бы и что-нибудь похлеще вставить и перебора все равно не случится - здесь сплошная эклектика, пренебрежение любыми законами реальности.

Французской разновидности Бонни и Клайда тем не менее не получилось. Герои попадают на райское побережье южной Франции и предпочитают стать Робинзоном и Пятницей. Мсье начинает вести дневник, слагать стихи, задумывает роман. Но очень скоро начинаешь замечать непрочность "рая в шалаше". На вопрос "Что любишь?" мсье перечисляет абсолютные истины и ценности, а дама вполне конкретные материальные вещи, что со временем перерастает в привычное "хочу жить", т.е. в перманентную бабскую жадность к роскоши, развлечениям и порокам. Подчеркивается: герои несколько раз разлучаются, и Бельмондо ведет вполне пристойную, даже подвижническую жизнь. Но появляется его возлюбленная - и новый виток аморальности, криминала и насилия. Кстати, о названии. Подруга упрямо именует героя "Пьеро", на что он неизменно отвечает: "Меня зовут Фердинанд!". И она, и окружающие все чаще и чаще увенчивают его эпитетом "безумный", хотя он - образец благоразумия. Безумие - в нежелании быть Клайдом для одной и буржуа-занудой для других, безумие - в стремлении быть кем-то третьим, эдаким "натуральным человеком" на манер Руссо. Выхода ему не оставят. Но годаровские герои совсем не похожи на убогих персонажей мелодрам. Они уходят с музыкой, все осознав и со всеми рассчитавшись. У них иммунитет на романтические сказки. Такой же финал будет и в более поздних работах, допустим, "Имя Кармен" или "Новая волна" (1990).

В принципе, любой фильм Годара - это занимательный ребус для интеллектуала. Но у его работ данного периода появляется дополнительная особенность (периода, когда он начал оформляться в памятник, в классика кино) - отыскивать источники влияния и вдохновения для последователей. Например, бесконечные текстовые повторы Муратовой явно выросли из бабьего занудства и ограниченности героини "Пьеро". Или "знаковая" одержимость Гринуэя - из дневника Фердинанда, табличек, вывесок, указателей, голоса повествователя, отсчитывающего прихотливые главы этой истории. Да и мало что и кто еще…

Игорь Галкин



Еще о фильме

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования