Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"История Пьеры"
(Италия-Франция-Западный Берлин, 1983)

Режиссер -
Марко Феррери

В ролях -
Ханна Шигула, Изабель Юппер, Марчелло Мастрояни, Беттина Грюн, Анжело Инфанти, Таня Лопер



Ссылки
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

 

Такое впечатление, что в 80-х шла напряженная борьба между Осимой и Феррери - кто снимет грубее, эпатажнее, скабрезней… Только японец совершенно не стеснялся в средствах и тематике, а европеец как бы с подходом, с уважением к чувствам зрителей.

Это тем очевидней, что фильм не феррериевский какой-то, особнячком - ни следа привычного авторского сарказма (разве немного сатиры), с одной стороны, и, с другой, никакого гротеска, "настоящих буйных" совсем нету - все предельно реалистично.

Пьера, собственно, и не главная в этой истории. Тут - семейка, где все друг друга стоят. Папа (Мастрояни) - убежденный коммунист. Не в том смысле, что баррикады все время строить норовит, а - мечтатель. Но и на баррикады, ежели надо, полезет с отрешенным ликом, старательно перед тем высморкавшись. У него две страсти: коммунизм и жена. Жена - мама Пьеры - форменная шлюха (красивые ноги Шигулы из кадра просто таки не исчезают). Вдобавок, у нее что-то с головой, поэтому одну из своих страстей папа регулярно должен помещать в психушку. Ну, и девочка растет.

У Феррери обязательно должна быть, выражаясь языком рыболова, прикормка. Здесь им стал инцест. В некоторых местах просто не отпускает ощущение, что режиссер создавал иллюстрации к "Трем очеркам по теории сексуальности" Фрейда. Постоянно цитируется что ли софокловский "Эдип". Мама начинает ревновать дочку к отцу чуть ли не с 8 лет. Потом с ужасом начинаешь понимать, что ревность эта особенно свойства - скорее уж папа ревновать должен (тем более, что со временем у дочки появляется лесбийский опыт). Тут уж и не Эдипов и не Электрин комплекс, а скорее комплекс Марлен Дитрих. Но для окончательной уверенности твердых оснований режиссер вроде бы не дает.

В этом и специфика Феррери. Фильм переполнен патологическими сценами и ситуациями, но психиатру здесь делать нечего. У меня, кстати, совершенно случайно вышел замечательный эксперимент - вначале я глядел фильм без звука и с некоторыми пробелами, когда записывал в обществе: ходят люди мимо, взгляды бросают, иногда надолго задержатся… Все в шоке. Потом посмотрел с кофием, сигаретой и звуком - ну, полшока, даже треть… Это многое объясняет.

Похотливая семейка - спорить глупо. Но режиссер демонстрирует нам ситуацию таковой, какой я воспринял ее первый раз - "без звука", внешне, со стороны. Это - "человеческое, слишком человеческое". Составил впечатление и хоть как потом визави не оправдывайся, не реабилитируйся - ты мнения о нем не изменишь, все подряд под свой субъективный impression будешь подверстывать. Герои иногда шутят, иногда дразнят, иногда с чрезмерным энтузиазмом выражают родственные чувства - но все тут же забывают о чувстве юмора и объективности, о собственных странностях - и все на одну полочку складывают: инцест! Но твердых оснований, как уже говорилось - никаких. Такой себе кусочек жизни провинциальной Италии. Но с режиссурой экстра-класса. И с букетом звезд экстра-класса. Шигула, кстати, получила в Каннах приз за лучшую женскую роль. Но меня больше потряс Мастрояни, сыгравший три возраста: от молодого синьора до ветхого старца. И это не голливудское фуфло, когда "старят" с помощью пакли и морщин из гумуса. Это настоящее искусство перевоплощения, это Актер! - райские ему кущи…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Мастроянни, безусловно, АКТЕР...

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования