Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Отель "Миллион долларов" (США-ФРГ, 2000)

Режиссер -
Вим Вендерс

В ролях -
Джереми Дэвис, Милла Йовович, Мэл Гибсон, Джимми Смитс, Питер Стормар, Аманда Пламмер, Джулиан Сэндс, Тим Рот

Продолжительность -
122 минуты

Год выпуска -
2000



Ролики
/Единый/



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Starpulse
 The Official Site Of Wim Wenders


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

 

В "Конце насилию" я писал об одержимости Вендерса архитектурой. "Отель" вполне способен подтвердить те строки. Его автор нашел в Лос-Анджелесе обшарпанный шедевр, скажем так, рузвельтовского ампира, где все и было снято. В фильме, например, есть персонаж, который не выходил из этого здания 20 лет… А режиссер даже не стал затрудняться над заглавным титром - просто заснял вывеску. Скорее всего, вполне реальную. Для декорации железная конструкция THE MILLION DOLLARS HOTEL слишком грязна и огромна - типичная вывеска небоскреба.

Отель этот столь же грязен и громоздок, запутан. Он служит прибежищем огромному количеству маргиналов. Все они психи, дегенераты, извращенцы - и посему изгои общества. Был один более-менее здоровый еврей-нонконформист, блудный сын газетного магната, но погиб. Есть подозрения, что его подтолкнули с крыши. Еврейский папа наколотил таких понтов, что прислали целого агента ФБР, в исполнении Мела Гибсона. Агент - тоже фрукт. Он родился с руками на спине. Руки потом перешили куда надо, но ходить с тех пор агент может только с помощью специального корсета. Как выяснилось со временем, он не только хорошо знает психологию дегенератов, но для них в большей степени "свой", нежели для тех, кого представляет и кто его сюда направил, зная о дегенеративной конституции.

Вендерс, по-моему, засиделся в Штатах. Он снимает все менее и менее стильное кино. Изменяя и собственному стилю, и канонам европейского авторского кино. Здесь уже нет и следа вендерсовской сонливости, созерцательности, недосказанности. Все время носятся психи, обрушиваются искусственные водопады, орут телевизоры. Хотя некая режиссерская константа у Вендерса неистребима. Поклонник Гибсона или Стормара вряд ли выдержит до конца - все здесь как-то неожиданно, с вывертом, под самым диким углом съемки. Кино большого мастера! Большого, вдумчивого, изысканного, но и очень расчетливого мастера.

Существует нелепый миф, что сценарий "Отеля…" написан суперзнаменитым Боно из "U2". Клевета! Хотя роль Боно в создании лента значительна - он один из авторов идеи, один из продюсеров, один из композиторов (наряду, например, с Брайаном Ино), а также мелькнул на несколько секунд в кадре - по-моему в роли самого себя. А вот Вендерс ни в идее, ни в сценарии не замешан - что наверное и повлияло на темперамент фильма. Нечто похожее можно увидеть в "Хэммете" (1982), который Вендерс снимал на студии Фрэнсиса Форда Копполы и где он к сценарию также не был причастен.

При всех достоинствах фильмах, мне тем не менее больше всего понравилась Йовович. Она играла потаскуху со странностями в голове, с эдакой кошачьей пластикой и жестикуляцией аутиста. Причем, обулась один только раз за 122 минуты… Очень эстетичное создание.

Словом, это не "Последнее танго в Париже" и не "8 1/2", но если Вендерс, как и после "Хэммета", завяжет лет на 15 с американскими делами, лично я буду вполне доволен.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Супер! Лучшая любовная драма за последние годы!


Отличный фильм. Удивила игра Мэла Гибсона. Остальные актеры играли просто великолепно


Лучший фильм, который я когда-либо видела


Редкое в своем роде фуфло. Тот же "Пи" и по актерскому составу ни в какое сравнение не идет, и саундтрека звездного не имеет, и скучный, и занудный, и перегружен рассуждениями на еврейскую тему и какими-то псевдонаучными речениями (хуже с "научной" темой только в совсем уж идиотском "Умном Виле Хантинге"). Но при этом после "Пи" остается некое послевкусие, совершенно специфическое, линчевское такое. После "Отеля" остается только недоумение - как можно было на столь благоприятной для буйного полета извращенной фантазии идее развести такое болото? Из всех персонажей толком прописаны только влюбленная парочка, старый битломан и "художник" от слова "худо". Все остальные обитатели отеля - совершенно безликая серая массовка. Неужели впадлу было наделить остальных постояльцев какими-либо запоминающимися свойствами? Видимо впадлу... Тема дурдома многкратно эксплуатировалась в разных фильмах, в том числе и хороших. Чего уж там, действительно любимая киношниками тема. Ну и где общекинематографический контекст? Можно подумать, что до этого о психах никто ничего не снимал. Можно подумать, что режиссер даже "Полета над гнездом кукушки" не видел. Ведь видел же! Но фильм снимает так, как будто до него ничего не было. А после него - хоть потоп. И нельзя так поступать с актерами масштаба и дарования Тима Рота - засунуть главного, по сути, героя в самый конец, не указать в титрах. На месте Рота я бы на этого надутого шваба обиделся. И последнее: Бонер уже давно спелся. Такое бывает, - Паваротти тоже спелся. Но Бонер отнюдь не Паваротти. Так сколько же можно к месту и не к месту пихать в фильмы его безголосое мяуканье? Надоело, честное слово! Хотелось бы услышать Ника Кейва, например. Променять его на Бонера, это кем вообще надо быть?
Дядя Жора


это мой фильм и я его люблю, хочу к этим людям


Фильм слабоватый, я ожидал от Вендерса большего


Согласна, что фильм слабоват. Слишком затянут и нуден

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования