Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Имя Кармен" (Франция, 1983)

Режиссер -
Жан-Люк Годар

В ролях -
Марушка Детмерс, Жак Боннафе, Мириам Руссель, Кристоф Оден, Жан-Люк Годар



Ссылки
 IMdB
 Godard fan site


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Как можно понять, я не млею от работ об интеллигентской рефлексии, о противоречивых натурах. Шизофреники и параноики меня совершенно не вдохновляют. Но Годар, один из наиболее стойких приверженцев "шизофренического" кино, мне глубоко симпатичен. Годар для меня - N1. Может быть потому, что не ищет сочувствия, не пытается понравиться или завербовать. Он цельная натура, заражающая своей целеустремленностью. Сам же и говорит в фильме: "В наше время люди не делают того, что хотят. А я захотел сказать - и сказал".

Единственный недостаток Годара - он слишком много знает. Ему нужно выплескивать это. В результате любой его фильм походит на общение двух знакомых - у одного в руках сборник афоризмов, вроде "Мудрости веков". А у другого, положим, сочинения Малларме. И они зачитывают вслух понравившиеся фразы. Но в любом случае это лучше бесконечных "факов" и "шитов".

Перед нами очередной вариант "Кармен" - скажем так, постмодернистский. Первым делом мы видим самого Годара, не указанного как актер в титрах (зато композитором фильма прописан Людвиг ван Бетховен). Это в самом деле режиссер Жан-Люк Годар в период творческого кризиса (с биографией совпадает). Он находится в больнице, хотя совершенно здоров. Его норовят выписать, а он божится, что вот-вот заболеет. А пока барабанит на машинке бессмысленный набор знаков и вообще ведет себя как полный идиот. Да и практически все 85 минут фильма - сплошной бред, отвяз на полную катушку. К нему приходит молодая дальняя родственница и просит ключи от пустующей парижской квартиры - с понтом они с друзьями будут снимать там кино. А на самом деле - намерены укрыться после ограбления банка. Во время ограбления она схватывается в рукопашную с охранником. Но внезапно перестав бороться, противники сливаются в страстном поцелуе. Так что квартира в любом случае пригодилась.

Очень странный фильм. Бесконечное чередование трех визуальных автономных потоков: репетиция камерного ансамбля - морской прибой - и непосредственно сюжет. Охранник, которому оставили фамилию актера, но дали похожее на Хосе имя Жозеф, готов вступить в банду. Но вначале ему отказывают в этом, а затем и в любви. Так что шантаж полиции он принимает легко, и во время очередного дела пристреливает возлюбленную. Очень прагматичная современность!

Но все это совершенно неважно. Здесь кайф в самом отвязе, в великолепных глупостях и шалостях, в серьезных физиономиях, с которыми эти глупости делаются. Режиссер не развлекает, а развлекается.

Кое-что проясняется только после фильма, когда появляется титр: "Посвящается малому кино". Первые представители оного, такие как Роджер Кормен, Сэмуэль Фуллер, Пол Моррисси, всегда были кумирами именно режиссеров, а не публики. Ну в самом деле - нужно отыскать невероятное количество денег, прислушаться к мнению того, учесть реакцию этого - а для себя никакого удовольствия! А тут сто долларов и море энтузиазма, полная творческая вседозволенность. Вот этот энтузиазм, этот темперамент, словно переход со зрителем на "ты", часто дает великолепнейший результат - совершенно независимо от того, что один снял, а другой - увидел.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования