Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Все о моей матери" (Испания-Франция, 1999)

Режиссер -
Педро Альмодовар

В ролях -
Сесилия Рот, Мариза Паредес, Пенелопа Круз, Элой Азорин


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Вот теперь, пожалуй, можно с абсолютной точностью сказать - каким отныне и навсегда будет кино Альмодовара. Все-таки 50 - это возраст, когда все, что нужно - сконденсировано, а все, что не нужно - отсеяно. Борьба между идеей фикс и респектабельностью завершена, мир заключен, репарации наложены и выплачены.

Во-первых, мы обречены на воспоминания о больничном запахе. (Что было и в "Лабиринте страсти", и в "Женщинах на грани нервного срыва" (1988), и в "Свяжи меня!" (1990), и в "Кике" .) В предпоследней работе - "Живая плоть" (1997) - отрешиться от паралича главного героя и связанных с этим половых неудобств было просто невозможно. (Хуже только "Рожденный 4 июня" О.Стоуна!) В новинке Альмодовара нас ждет (о, Господи! - не нас, а персонажей!) трансплантация органов, косметическая хирургия и ВИЧ-инфекция, наследственная к тому же. Часть зрителей уже вполне может сказать свое твердое "нет".

Во-вторых, нас будет ждать очередное соревнование с классическими образцами мелодрамы. (См., например, "Высокие каблуки" .) Здесь поминаются голливудский шлягер "Все о Еве" и пьеса Т.Уильямса "Трамвай "Желание". Не ее экранизации, а именно театральный вариант. Самое замечательное, пожалуй, в фильме - финальное посвящение: "Посвящается Бэтт Дэвис, Джине Роулендс, Роми Шнайдер… Всем женщинам, которые играют, которые хотят стать матерью. Моей матери". Но запомнил я не все. (А Джина Роулендс, кстати, жива и неплохо выглядит - чего это он ее в такой скорбный ряд поместил?..)

И, в-третьих. Об этой самой матери. Нет, вначале о "моей". Ибо того, кто может так сказать, в фильме нет - и здесь начинается альмодоварщина. 15-летний отрок, сын главной героини, гибнет в самом начале. Мать (Сесилия Рот и в молодости не была так симпатична) утрачивает интерес к жизни и как бы в аффекте решает разыскать отца мальчика и сообщить ему, наконец, что у него был сын. К тому же отец - уже давно транссексуал-проститутка.

Это необходимые пояснения для того, чтобы сформулировать "в-третьих". Но не все. Там еще есть две актрисы-лесбиянки, огромное количество транссексуалов и не меньшее количество мужчин, пользующихся их услугами. Есть также женщины, напропалую от двуполых беременеющие. Помимо главной героини к таковым принадлежит монашенка (!), забеременевшая и заразившаяся СПИДом от того же самого (!) типа, которого ищет героиня. Заговор какой-то получается против мужчин-гетеросексуалов! Есть, правда, один, но и тот с болезнью Альцгеймера… Просто клип Джорджа Майкла… Пожалуй, хватит этого бреда. Кто готов смотреть, и сам разберется в подробностях.

Так вот. О матери получается мало. Места и времени не хватает. Зато снова мы видим типичный альмодоварский Вавилон. Не совсем, конечно, альмодоварский - это мельтешение свойственно всем средиземноморцам - хоть югославу Кустурице, хоть итальянцу Феллини, хоть испанцу Бунюэлю… И не совсем типичный - о чем и речь. Если, допустим, в двух предшествующих фильмах режиссера - "Цветок моей тайны" и "Живая плоть" - он уж совсем обуздал темперамент, допустил и выпустил на экран только пятую часть (условно) того и тех, что и кого он обычно допускал и выпускал, то здесь - где-то половину. Подобающе и возрасту, и общим представлениям о допустимом уровне шума и шалостей получилось. Благодаря чему призами засыпали выше кудрявой макушки. Но это по-прежнему половина дела. От опыта "Цветка" и "Плоти" Альмодовар ни в коем случае не отказался. Драматичную печаль этих камерных семейных историй он совместил, наконец, со своим традиционным бардаком - чем совершил форменный подлог, манипуляцию. И все купились. С понтом смотрят античную трагедию. Это как общение с базарным жуликом - если он корчит рубаху-парня, то и вы: ну, конечно, ха-ха, понимаю… Если он со значительностью, за рукав трогает, то вы в ответ: да-да, разумеется, полностью согласен. С первым легче. Легкомыслие и есть легкомыслие - не всякий оценит: чувство юмора у тебя хорошее, браток, но в наперсток твой я играть не буду!..

"Лабиринт страсти" и "Кика" - это честно. Пошутили и разошлись. А вот "с понтом античная трагедия" - это уже другая ситуация. Тут можно нарваться…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Когда я первый раз смотрела фильм "Все о моей матери" - я плакала один раз. Когда где-то через год я смотрела его второй раз - из меня шла слеза каждые десять минут и приходилось выбегать из комнаты, чтобы успокоиться. Да, понимает Альмодовар, что значит быть матерью... Вообще, что значит быть женщиной. Фильм на самом деле проникнут истинной добротой и гуманизмом, на мой взгляд, он лучший в его творчестве. При чем тут с понтом, античная трагедия? Каждый режиссер вправе использовать свой предыдущий опыт, как ему вздумается, и никакого подлога тут нет. И на что может нарваться Альмодовар - мне лично не понятно. На разъяренного Игоря Галкина, что ли?
Марлен


Я бы посоветовал господину Галкину чуть более глубоко смотреть в суть фильма. Очень несложно рецензировать сюжет, а вот идею и основную мысль фильма понять дано немногим и вышеупомянутый рецензор ну никак не входит в их число. Сочуствую


претенциозность в современном кинематографе,да и не только...можно усмотреть везде..равно как и в критике,которой его подвергают...


Фильм "Все о моей матери" готова смотреть ещё несколько раз.Кино,от которого хочется плакать (пару раз)и смеяться (чуть больше).Господин Галкин действительно довольно легко отфутболил этот прекрасный фильм.ЗРЯ!Советую посмотреть еще раз!(без понтов)
ЯНА

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования