Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Искушение монаха" (Гонконг, 1993)

Режиссер -
Клара Лоу

В ролях -
Хсинк-Ку Ву, Джоан Чен, Майкл Ли, Лиса Лу


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 10

Актерская игра - 8

 

Стыдно признаться, но восточные фильмы напоминают мне поделки об итальянской мафии. "Чарли и Винни нас подставили. Нужно сказать Тони, что это дело рук Кривого Энцо, и он со своим дядей Роберто..."" - разобраться, кто есть кто, невозможно в принципе. В фильмах Тихоокеанского региона дело усугубляется, пардон за политнекорректность, похожестью лиц и неразличимостью имен (последние, вдобавок ко всему, переводчики безбожно перевирают и произносят всякий раз на новый манер).

Но в отличие от "козаностровщины" можно быть уверенным, что через полчаса все нормализуется. Группа народов, создавшая самые утонченные произведения искусства, самые поэтичные религии и философские системы, одновременно разработала самые изуверские пытки и самые невероятные способы убийства. Причем, уничтожение мыслится на уровне целых селений, армий, этносов - не меньше. Так что спустя треть фильма ориентироваться можно уже запросто.

Здесь ничуть не реже фильмов с Брюсом Ли плюют кровью, хохочут с топором в голове и пр., но это продукт иного рода.

VII век н.э. Династия Тан невероятно размножилась, и теперь наследники трона нещадно режут друг друга. Министр, скажем так, обороны одного из принцев идет на компромисс с противником - дав убедить себя в бесперспективности сопротивления, он в нужный момент просто ничего не делает. Великодушный противник вырезает не только его армию, но и семью. Компромисс, говоря языком авторов, необратимо меняет карму героя. Все дальнейшее едва ли объяснимо для русского - надо просто смотреть и не умничать. Бывший полководец, кстати, поступает так же. Он покоряется судьбе. Когда на него нападают, он, конечно, пускает в ход шаолиньские штучки, но не возмущается. Когда предает ближайший соратник - он убивает, но не осуждает: предательство допустимо в отношении предателя. Когда гибнет его новая возлюбленная - не ропщет. Тут белому человеку впору заразиться расизмом: возлюбленная - принцесса, сестра нового императора, а ей безо всякой рефлексии вспарывают живот сторонники брата. Что за народ?! Просто путалась под ногами на пути к горлу давно смирившегося, давно неопасного противника. Этот интерес тоже малообъясним - режут тысячами, а вокруг одного монаха такая свистопляска: и лесть, и подкуп, и угрозы, и покушения. Он только поначалу скрывался в монастыре, сбрив полководческую косу, но вскоре серьезно "въехал" в служение, став, по нашим меркам, совсем истовым - схимником, отшельником.

Разгадка малообъяснимых для нашего человека событий - проста. Невзирая на жанровую однозначность - это не боевик, это религиозный фильм, один из немногих, где адекватно отражена суть буддизма. Его релятивистская сущность, оправдание целью любых средств, его бесполость (если любовь стоит на пути - быстренько отлюби, так и быть, и иди дальше к полному покою).

Отсюда и утонченность, и поэтичность - как варенье с горькой таблеткой. Сам фильм легко впишется в десятку (ну, в двадцатку) прекраснейших произведений искусства всех времен. Сценарий и режиссура вызывают немало упреков, но работа художника и оператора - эстетический шок (странно: но первые - китайцы, вторые - англосаксы), так что на слова недовольства язык не поворачивается. Очень похоже на реакцию Ибрагима из "Угрюм-реки": "Хорошо пишет, сволочь!" и разорвать чужое любовное послание.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования