Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Макс, моя любовь" (Франция-США, 1986)

Режиссер -
Нагиса Осима

В ролях -
Шарлотт Рэмплинг, Энтони Хиггинс, Дайан Куик, Валерия Абриль, Милена Вукотич



Ссылки
 IMdB
 OZON


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 6

Актерская игра - 8

 

Еще один патологический фильм Осимы. В некотором роде - последний. Им он завершил иллюстрирование всего известного ему круга извращений, после чего надолго ушел в документалистику и телевидение. Лишь в 1999-м парализованный мэтр снял "Табу", но это уже повторная иллюстрация отработанной темы, второй круг - пусть живет долго…

Примечательно и то, что в "Максе…" нет ничего азиатского, ничего японского, кроме краткого упоминания "красивой японской легенды о любви девушки и коня (!)". Экстенсификация своего рода, признак наступающего бесплодия.

Все сразу же отметили, что в соавторы сценария был приглашен фирменный соавтор Бунюэля Жан-Клод Каррьер. Можно еще отметить одну из коронных бунюэлевских исполнительниц Милену Вукотич. Что, впрочем, ни к чему не обязало. От Каррьера здесь только атмосфера полной неопределенности, не рассеявшейся до конца и в финале. Дразнящий такой элемент, раздражающий.

Дипломат застукал свою жену с обезьяной - достаточно плохо слепленной дизайнерами шимпанзе. Причудливы нравы бомонда - оригинального любовника переселяют в семейное гнездо. Скоро все знакомые оказываются в курсе и начинаются бесконечные противноватые разговоры о зоофилии. Тут для кинокритики - лафа! Пишут, мол, здесь аллегория - просто баба нашла более теплоты и взаимопонимания у зверюги, нежели у мужа и прочих представителей своего вида. А досужие буржуа строят домыслы вокруг пикантной ситуации. Следует отметить, на горячем-то странную пару никто не поймал. Но, простите мою стоеросовость, и так все ясно. Зачем ради взаимопонимания дипломатша раздевается и укладывается с бестией в постель? Да и не тот режиссер Осима, чтобы на двусмысленности пленку переводить - у него все насущно и кроваво.

Но страстей понагнетал в достаточной мере. У служанки проявилась аллергия на шерсть - пришлось от места отказаться. А потом выяснилось, что и не "романтичный" Макс вовсе виноват, а … хозяин дома. Когда он нервничает - это передается окружающим. На людей, понимаешь, у них уже аллергия. Даже сын предпочитает жить с обезьяной, а не с папой. История кино знает немало антигуманных (можно сузить - антимужских, антипатриархальных) работ, но "Макс…" побил все рекорды. Главное, монстров-то в фильме нет, ну кто без слабостей, без условностей? Дипломат вполне комильфо джентльмен. За что же такой суровый приговор человечеству?

Та же кинокритика в свое время радостно приветствовала появление очередного "антибуржуазного фильма", высмеивающего нормы и мораль оной. И что им эта буржуазия далась? Тем более, что 80% ее норм - нормальные человеческие нормы. Я понимаю - можно (и нужно) отстаивать терпимость к низшим классам, ну - к неграм, ну, пес с ними, к гомосексуалистам. А здесь-то что отстаивали? Да ежели б все были как героиня фильма и его режиссер, то некому было бы и детей рожать, и хлеб растить. Вот тогда бы пусть сколько угодно о предрассудках и условностях распространялись. А так как-то невежливо получается - ездить на чужой шее да еще возмущаться, что потом разит.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования