Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Лифт на эшафот" (Франция, 1957)

Режиссер -
Луи Малль

В ролях -
Жанна Моро, Морис Роне, Жорж Пужоли, Йори Бертен, Лино Вентура



Ссылки
 IMdB
 Le site official de Louis Malle


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Вот это детектив! Такие могли снимать только французы - Анри-Жорж Клузо, Рене Клеман, тот же Малль…

Иногда смотришь подобного рода продукт и не можешь отделаться от мысли, что режиссер просто не смог добыть нужное количество денег. И даже замечаешь в отдельных сценах - вот тут сэкономил, вот тут сознательно упростил… Здесь не то - здесь все именно так и задумывалось, никто никого не пытался поразить, произвести впечатление тем, что его производить неспособно.

"Лифт на эшафот" относится к той разновидности "черных фильмов", где полиция вообще как бы не при чем - все происходит само собой и наряд лишь неспешно выезжает по вызову, за очередным трупом или вещдоком. Так что, продолжая нашу мысль, можно вовсе не тратиться на сцены погонь, перестрелок и пр. Разве гонорар за небольшую роль Лино Вентуры в качестве комиссара.

Еще круче обстоит дело с преступником. Он, в сговоре с любовницей - женой босса, спланировал идеальное преступление - этого самого босса отправить на тот свет. И отправил. Но забыл важную улику. Бросив машину открытой, помчался обратно исправлять оплошность. А тут конец рабочего дня - и он завис в лифте. Наиболее интригующее, что улику в это время буквально сдувает ветром. А преступник всю ночь прокуковал в лифте. Совершал самые отчаянные попытки выбраться, но зритель будет разочарован - тот выйдет на свежий воздух только утром, когда нажмут нужную кнопку.

А в машину заберется юная парочка, которая под его именем примется совершать всякие непотребства. Персонаж-месье мне живо напомнил героя "Короткого фильма об убийстве" (1987) К.Кеслевского - полная безнаказанность при полной невозмутимости. И очень хочется, чтобы с ним что-нибудь случилось, понеприятнее…

В результате я свято был уверен, что герой пострадает за дела гаденыша-беспредельщика, а идеальное преступление, с помощью этой заварухи, все-таки останется идеальным.

Впрочем, интрига хоть и действует завораживающе (так интриговать мог разве что Хичкок или тот же Анри-Жорж Клузо), но она не главное, а равное. Снято-то как!.. Типично по-маллевски - минимум эмоций. Три узла сюжета: преступник, прошедший несколько войн - само хладнокровие и расчетливость; угонщик с подругой - уголовное ницшеанство, полное презрение к чужой боли и страданиям. И, пожалуй, главное - жена босса, тщетно ожидающая вестей от любовника-убийцы. Режиссер, как мне кажется, был без памяти влюблен в Жанну Моро - и я его понимаю. Он снял два фильма подряд с ее участием, и чуть-чуть позже еще один. Не заставляя совершать ни малейших актерских усилий. Даже улыбаться. (Насколько я могу понять из фильмов, снятых с ее участием за 53 года, улыбка для нее - вещь противоестественная.) Просто ходит себе француженка-блондинка, не очень и красивая, но камера, как легковозбудимый самец, неотрывно влачится за ней следом. И как будто нервную дрожь чувствуешь. Я бы тоже влачился. Дрожь эта невольно распространяется на весь сюжет и на всю эту печальную историю. Когда Моро говорит в финале: "Я буду любить тебя всегда!" - это, почему-то воспринимаешь очень лично.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования