Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Лабиринт страсти" (Испания, 1982)

Режиссер и автор сценария -
Педро Альмодовар

В ролях -
Селия Рот, Иманолт Ариас, Антонио Бандерас


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

"Лабиринт" - первая работа знаменитого нынче Альмодовара на кинопленке. До того момента он успел снять три-четыре полнометражные работы, но на видео, что не давало возможностей широкого показа. (В те годы мэтры авангарда Жан-Люк Годар и Микеланджело Антониони вообще отказались от профессиональной камеры и работали исключительно с видео или с любительскими 16 мм. Что, должно быть, и возбудило впечатлительного дебютанта.)

А посему юное испанское дарование напичкало свою премьеру всем, что под руку попало, создало своеобразный каталог всего, что потом оно будет неспешно развивать в дальнейших работах. (Не спешите оскорбляться за ныне признанного кумира - он гомосексуалист смехотворного роста, сын транссексуала, и вряд ли сам обидится на определение "оно"... Просто роковая планида для людей искусства!...)

Значит так... В Испанию приезжает отвергнутая жена тирана из загадочной арабской страны Тиран. В Испанию - потому что она не может рожать, а тут имеется непревзойденный специалист в области искусственного оплодотворения. Страдает она вовсе не по причине нереализованного материнства. Родив наследника, она получит права на трон и страну. Но есть проблемы с семенем тирана. Зато в Испанию же приезжает старший сын тирана Тирана, который, ясное дело, является носителем королевского генотипа. Тут тоже проблема - он педераст. И экс-королеве приходится шляться в поисках по гей-притонам... В Испании же тусуются некие сепаратисты, чья цель - убийство наследника. Один из них - тоже педераст и по незнанию он влюбляется в педераста королевской крови. У специалиста же по оплодотворению есть дочь - нимфоманка. Ее нимфомания и гомосексуализм королевича - следствие подростковых психических травм, когда в отрочестве им не позволили на каком-то курорте реализовать нормальное влечение друг к другу. Но случайно встретившись в описываемое время, они испытали некое дежа-вю и у них начался биологический регресс в сторону подростковой любви... Во наворочено!

Причем, предыдущий абзац исчерпывает лишь процентов 30 общей навороченности фильма. Там сталкивается столько сюжетных линий, разнообразных связей между персонажами, столько вывернутых на всеобщее обозрение патологий и отклонений, что фильм нужно посмотреть раза три, чтобы выяснить истинное положение вещей.

Сразу вспоминаешь французские комедии с Луи де Фюнесом, когда какой-нибудь чемодан переходит из рук в руки и зрителю кажется, что он никогда уже не попадет в руки владельца, а сам владелец попадет в тюрьму с общим сроком лет 125. Но это не комедия.

Альмодовару нашли не так давно хорошее определение - кичмейкер. Он ничего не боится: показаться безвкусным, грубым, пошлым, неразборчивым... Он показывает все до конца и привлекает все, что считает нужным для пользы дела. В "Лабиринте" есть масса сцен (полового, в основном, характера), которые способны шокировать одних или до неприличия возбудить других. Антонио Бандерас очень боится появления этого фильма в американских кино- и видеоархивах. Страстные поцелуи его героя с арабским принцем способны мгновенно сгубить славу женского любимца Америки. (А что было делать? Дебютанту - если не ошибаюсь, это его первое появление на экране - выбирать не приходится.)

В 1988 году, в фильме "Женщины на грани нервного срыва", увлечение кичем дошло у режиссера до неприличных размеров, до абсурда, до полного перебора. После чего он потихоньку начал двигаться в сторону, так сказать, национального неореализма - о чем я говорил на примере фильма "Кика" (можете перечесть).

Вот этот национальный привкус общепринятого стиля (о чем я говорил там же) многое объясняет среди непонятного или неприемлемого для, положим, русского или немецкого зрителя. (А уж тем более для американского, что и объясняет страхи Бандераса.)

Положим, инцест (тема которого в "Лабиринте" звучит достаточно громко), хотя и не является общим местом, но и не считается чем-то кошмарным именно для латинских народов. Среди итальянцев он применялся в кино начиная от Федерико Феллини и заканчивая проамериканенным до близорукости Френсисом Фордом Коппола. Испанские классики Бунюэль и Саура ничуть не стеснялись родственного секса в своих работах. Я смотрел фильм одного чилийца (представьте себе!) - так он весь построен на комплексе Эдипа. Очень жизнелюбивая раса!

Спасает Альмодовара и делает его заметным явлением мирового кино лишь то (как раз), что все свои местечковые непотребства, весь свой паноптикум он доводит до гротеска, до гран-гиньоля и зритель чувствует себя, как, положим, в цирке или комнате смеха. Там ведь вы не возмущаетесь и не морщитесь брезгливо. А получаете свою порцию нестандартных развлечений.

(А вообще-то, должен заметить, достала мировая элита своей любознательностью в сфере секса. Я уже не решаюсь при домашних смотреть большинство приносимых фильмов. Что ж их эдак-то...)

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Насчет того, что мировая элита достала своей любознательностью в сфере секса- очень верно сказано

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования