Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Весь этот джаз/All That Jazz (США, 1979)

Режиссер -
Боб Фосс

В ролях -
Рой Шайдер, Джессика Ланж, Энн Райнкинг, Бен Верин, Лиланд Палмер, Клифф Гормен



Ссылки
 IMdB
 Yahoo! Movies
 ROTTEN TOMATOES
 ВидеоГид
 Roy Scheider Resource
 Jessica Lange - An Appreciation


Оценки

Общая - 10

Сценарий - 10

Зрелищность - 10

Актерская игра - 8

 

Боб Фосс снял автобиографический фильм не последним, а предпоследним в своей жизни. Трудно сказать какую тут роль играло предчувствие - он умер восемь лет спустя после выхода "Джаза". Но сердце уже вполне могло покалывать...

В автобиографическом характере ленты сомневаться невозможно. Это - жизнь знаменитого бродвейского хореографа, Рой Шайдер чрезвычайно похож на Боба Фосса, главный герой в редких паузах между репетициями нового спектакля монтирует фильм о некоем комике - что намекает на снятый Фоссом пятью годами раньше "Ленни".

Вообще-то, "Весь этот джаз" из числа тех немногих фильмов, которые не просто подавляют, а вызывают немоту. В этих случаях не знаешь что сказать, а желания говорить и того меньше. Я, конечно, сейчас буду выпендриваться, умничать, но душа моя при этом будет всячески сопротивляться.

Я не знаю чем именно меня подавляет эта работа. Мое утро и мой образ жизни практически совпадают с показанными в фильме, и я их почему-то тоже никак не соберусь изменить - хотя предостережение весьма красноречивое. Подавляет "Джаз", похоже, совсем иным - это работа какой-то нечеловеческой виртуозности и мастерства, нечеловеческой цельности и безупречности - и соваться сюда с человечьим исследовательским аппаратом как-то некорректно.

Попытаюсь объяснить чисто механически. В каждом практически произведении искусства есть паузы, цезуры, пустые или слабые места, на которых отвлекаешься, скучаешь, задумываешься. Здесь таких нет! Здесь каждый абсолютно кадр, каждая сцена - самостоятельное, доведенное до абсолюта произведение. Я могу, например, вспомнить "Эммануэль" (1973) Жюста Жекина, снятую с таким же мастерством. Но только снятую. Спаять, смонтировать это в такое же идеальное целое Жекин, в отличие от Фосса, не смог.

Еще механистичней... Фосс снимал мюзикл. Но не сказку и не мелодраму. Здесь все время танцуют и поют потому что готовят спектакль, потрачена уйма денег, время поджимает, инвесторы и спонсоры донимают. Жить некогда, а никуда от жизни не денешься. Поэтому в один скудный, казалось бы, и плоский киноплан помимо танца втиснут диалог, прием лекарств, закуривание, да еще рядом, сзади, сбоку точно такой же людской цейтнот - музыка, разборки, подозрительный кашель, дети, любовницы - ни секунды тишины, ни миллиметра зазора... Жалеешь, что глаза у тебя работают синхронно и не могут независимо следить за разными объектами. Но пауз с зазорами нет не только внутри каждой сцены, нет и между соседними планами, нет ни единой и не единого. Пользуясь терминологией из кинохрестоматий, можно сказать, что мы видели двойной "монтаж аттракционов". Каждый из них в отдельности - не просто аттракцион, а в свою очередь тоже монтаж из более мелких, атомарных аттракционов...

Я не могу вербализовать режиссуру и идеи Фосса каким-либо иным образом. Но считаю, что фильмы, подобные "Джазу", едва ли не полностью реабилитируют Голливуд и искупают наносимый им вред. Помимо всего уже сказанного, вот частность - я просто не мог поверить, что Рой Шайдер способен показать высокий класс актерского мастерства. Он его, впрочем, и не показывал - ни до, ни после. В хороших фильмах снимался, но ИГРАТЬ ему не давали. Благодаря малости вот таких уникальных продуктов мы можем хотя бы догадываться - где и что сокрыто, где вернее отыщется настоящее, истинное...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Один из нереально КРАСИВЕЙШИХ фильмов, увидев один кадр к-рого, не представляется возможным оторваться от остальных...

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования