Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Интервью" (Италия, 1986)

Режиссер -
Федерико Феллини

В ролях -
Федерико Феллини, Серджо Рубини, Паола Лигуори, Марчелло Мастроянни, Анита Экберг


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

 

Феллини на "Чинечитта" снял фильм о том, как Феллини на "Чинечитта" снимает фильм о том, как молодой Феллини впервые появился на "Чинечитта". Особую сумасшедшинку всему этому придает то, что вот того молодого Феллини - журналиста из 40-х - все называют, не мудрствуя, по имени исполнителя - Серджо Рубини.

Не-е-ет, такое кино нынче не снимают! Нечто отдаленно похожее можно увидеть разве что в "Игроке" (1992) Р.Олтмана.

Если взять чистую форму - фильм о процессе киносъемки - Феллини, конечно, не оригинален. Франсуа Трюффо еще в 73-м снял "Американскую ночь". Но патент на сам жанр - фильм-эссе, которым воспользовался Трюффо, принадлежит Феллини, в 1970-м снявшего "Клоунов" - эссе о цирковом искусстве, и в 1972-м "Рим" - грубо говоря, городские зарисовки, восторженный треп урбаниста. А предварительные наброски к жанру, его освоение можно найти еще в "Сладкой жизни" (1959) - изнанка истеблишмента, институт папарацци.

От фильма Трюффо "Интервью" отличается еще и тем, что первый, все же, ближе к очерку, репортажу - в нем есть личное, интимное (с напрашивающимся заголовком "Почему я люблю кино"), но нет субъективного, стихийного ("Почему я люблю только кино").

Мне почему-то кажется, что Феллини собирался сделать этот фильм последним в своей биографии. Хворал он последние годы жизни сильно. Не знаю, что тому виной - болезнь, возраст, творческое иссякание, но предыдущие две работы - "И корабль плывет" и "Джинджер и Фред" - феллиниевские только по внешним признакам, по коронным штучкам. (Впрочем, это личное впечатление…) И этим завершать столь славную жизнь?! А поскольку отвлеченные темы уже не греют, нужно говорить о сокровенном. И следует вспышка, фейерверк "Интервью", рассказ о том, что было сутью и смыслом этой жизни. (Правда, в 89-м маэстро нашел силы снять "Голоса Луны" с Роберто Бениньи и Паоло Вилладжо).

Субъективизм и парадоксальность показанного на экране просто не поддаются анализу, что легко сделать с той же "Американской ночью". Зато здесь легко (а там наоборот - постороннему почти невозможно) понять, почему автор всепоглощающе любит эту работу, это искусство, эту атмосферу. Съемка автобиографического фильма совершенно незаметно для зрительского глаза оборачивается работой над экранизацией "Америки" Кафки. (Тоже примета "последнего" фильма - желание пусть условно, но все-таки реализовать заветное желание, неотвязную идею.) И весь этот кавардак еще дополнительно снимает на видеокамеру японское телевидение, что и является непосредственно интервью. Даже вынужденный ливнем перерыв как-то естественно прерывается атакой индейцев, штурмующих съемочную группу с помощью телевизионных антенн. Это тоже часть режиссерского плана. Ну как ему не любить этот мир, где невозможность переноса на пленку вороха необработанных черновиков, честно публикуемых под названием "Америка", оборачивается реальными кадрами. Причем, не нарушая замысла иного, прокатного фильма под названием "Интервью". Все жутко запутано, но все удается.

Примечательно, что в фильме нашлось место только для одной цитаты - из той же "Сладкой жизни", для чего и понадобились старые и толстые Мастроянни с Экберг, втихаря пропускающие по рюмочке с другой стороны экрана. Да еще с полдюжины мелодий покойного Нино Рота. Любят-то все они кино не столько за приятные воспоминания, а вот за эту непрерывную возможность творить невозможное. Один экранизирует "Америку", которую и прочесть-то можно с большим трудом, 62-летний Мастроянни рекламирует средство для возобновления потенции… И все довольны собой, жизнью, своим местом в жизни, вплоть до последнего электрика…

Вскоре, к сожаленью, и Мастроянни, и Феллини уйдут вслед за Нино Рота. И вот тогда действительно невозможное станет тем, чем есть - невозможным.

Не-е-ет, такое кино нынче не снимают…

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Я тоже думала, что такое не снимают; не верила, что все гениальное настолько просто и что можно в кинотеатре получить такое удовольствие - такое большое и настоящее

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования