Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Голод" (Великобритания, 1983)

Режиссер -
Тони Скотт

В ролях -
Катрин Денев, Дэвид Боуи, Сюзан Сарандон


Оценки

Общая - 10

Сценарий - 10

Зрелищность - 10

Актерская игра - 10

 

Как ни странно, автор "Высшего оружия", "Дней грома", "Последнего бойскаута" и прочих "Врагов государства" начал свою карьеру в Великобритании - сравнительно малобюджетным, но предельно эстетским фильмом. (Чем чрезвычайно напоминает карьеру каннского победителя - американца же Стивена Содерберга. Произведя настоящий фурор в мире киноинтеллектуалов своим "Секс, ложь и видео", он затем принялся ставить такую фигню, что и сказать неприлично. Заявив при этом, что, мол, не хочет ограничивать себя ни в чем и желает ставить самые разные фильмы - плохие, надо понимать, в том числе. Хотя, с другой стороны, кто в США позволит снимать хорошие фильмы - зачем делать "Последнее танго в Париже", если можно слепить "Жар в штанах".)

Известный кинорецензент Сергей Кудрявцев по поводу "Голода" написал, что младший брат знаменитого Ридли Скотта откровенно "попроще" старшего и вкус ему изменяет. Вкус, на мой взгляд, изменил в данном случае Кудрявцеву и достаточно посмотреть по очереди "Чужого" и "Голод" (в любой очередности) - и все станет на свои места.

Если в истории кино хотя бы один фильм ужасов стал настоящим шедевром киноискусства - то это "Голод". И если в мире есть вампир, которому отказать невозможно - то это Катрин Денев в роли Мириам. (Притязания Тома Круза на подобное в фильме "Интервью с вампиром" - просто смехотворны.)

Фильм можно смотреть бесконечно (я сам смотрел раз 15) и всякий раз появляются новые мысли и новые трактовки относительно того, что же произошло в роскошном викторианском доме, чьи хозяева любят побаловать классическими трио для фортепьяно, виолончели и скрипки.

Можно, в конце концов, понять, что натуральный вампир здесь один - сама Мириам. А прочие - обыкновенные люди с вампирической прививкой. И чего бы сногсшибательная Денев им не обещала (я бы, повторяю, поверил бы) - они обречены. Главный вампир поддерживает свою человекообразную сущность с помощью изъятой у партнера крови, а те в свою очередь, с помощью вампирической субстанции, получают иллюзию бессмертия. Живут подольше нашего брата, подольше, но затем, в течение буквально суток, стареют и превращаются в обычные мощи, сохраняющие тем не менее способность говорить и двигаться. Понятно, что для суперсексуальной Денев такой партнер мало подходит и тогда наступает время поиска нового. Новый - во время созерцаемых событий - профессор геронтологии по имени Сара (вот такие глазища и сиськи!), исполняемая не менее знаменитой Сюзан Сарандон.

Надо понимать, именно знакомство с проблемами старения позволили грудастому профессору совершить хитрый ход - зарезать ритуальным ножом саму себя. Убив в себе человеческую сущность (и лишив тем самым партнера того же), она стала самым натуральным вампиром (сохранив и размер груди). А Мириам - обычным говорящим скелетом. Смена поколений, так сказать. Все.

Подобная схема у меня вырисовалась, повторяю, после 15-го просмотра. Но все это время - и это главное! - смотреть было нисколько не скучно, и все время думаешь, думаешь, думаешь...

Разумеется, если вы не любите музыку Лео Делиба, а от Оскара Уайльда и Эдгара По (влияние которых на сюжет несомненно) вас не тошнит, как американских киногероев от любого стресса - фильм ни в коем случае не покупайте и не смотрите (и домашним запретите).

Мне вот что, прежде всего, бросилось, в глаза - подобная эстетика просто витала в воздухе в первой половине 80-х. Например, фильм Сергея Соловьева "Избранные", снятый совместно с колумбийскими кинематографистами (которой Скотт - ха-ха! - конечно же не смотрел) буквально повторяет (предваряет) все визуальные красивости "Голода": самую малость замедленная демонстрация (не классический рапид, а самую малость!), насыщенность экранного пространства (типа, пыль, клубящаяся в солнечном свете, неважно - главное, чтобы не было прозрачных объемов), обязательно - постоянный сквозняк (все колышется - волосы, занавески, вуали, растения), еще более обязательны летающие перед носом голуби... И мрачная, но торжественная музыка - Бетховен, Делиб (кстати, за германскую пластинку отечественного Делиба, где звучит самый прекрасный дуэт всех времен и народов - "Лакме", с меня в свое время запросили 40 долларов. Каюсь, пожлобился...), Гендель, Берлиоз и прочее.

Но все это, конечно, не действует без актерской харизмы. Майкла Дугласа, положим, хоть блестками осыпь, а он подобный фильм провалит. Зато раздень до кружевного белья и положи в одну кровать Денев и Сарандон - и у тебя получится лучшая (опять же) лесбийская сцена всех времен и народов...

Я не буду настаивать, что откажусь от Феллини там или Бергмана в пользу "Голода"... Но до чего же комфортно и главное - лестно для самолюбия ощущаешь себя, созерцая подобную продукцию. Возможно что, как говорит тот же Кудрявцев, "ищешь смысл там, где его нет". Однако, ни разу за 15 присестов я не почувствовал, что потерял время зря и бесполезно. В отличие от американских фильмов, которым Кудрявцев поет непрерывный многолетний гимн.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Это не фильм... Это больше


Прочитал рецензию полностью, не поверил своим глазам и пробежал взглядом еще раз - нет, так и есть, в рецензии нет ВООБЩЕ ни одного слова о Дэвиде Боуи. Да где уж там до Боуи, когда автор практически всю статью посвятил себе и еще часть Кудрявцеву, а в качестве повода послужил фильм Голод. Не знаю,посмотрев фильм 15 раз, наверное, можно что-то сказать об одной из самых лучших ролей Дэвида Боуи. Может, вы вообще не знаете, кто это?


Ну да, я ведь ни сказал ни о слова и об Уиллеме Дефо, который появился на три секунды (стучался в телефонную будку)... Но - исключительно ради Вас: "А еще в фильме играл Дэвид Боуи, для которого это событие все-таки не стало лучшей ролью в кино, да и персонаж его к тому же очень быстро умер и 3/4 фильма обошлось без него"
Галкин


хм... все-таки чувствуется поклонник катрин денев. 10 - это слишком... субъективно


Без базара...
Галкин

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования