Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Призраки любви" (Франция-Япония, 1978)

Режиссер и автор сценария -
Нагиса Осима

В ролях -
Такихиро Тамура, Кацуо Йосиюки, Тацуя Фудзи, Акико Кояма



Ссылки
 IMdB


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

 

В данном случае снова имеет место несовпадение сути с названием. Применяемое вне пределов Японии "Империя страсти" скорее уж уместно для того, что именуется "Империей чувств" (но не наоборот). Японское "Призраки…" тоже не тово. Призрак в наличие. А любовь… Так - "отношения" разве что.

Вполне понятно отчего фильм обсуждали гораздо тише и реже, нежели "Корриду любви". Ждали, стало быть, в том же духе, а то и покруче. А тут тотальный откат по всем фронтам - в сторону традиционного, привычного кино, как японского, так и европейского. От первого - перманентные дожди, хохот невпопад, добывание хлеба в поте лица, местный сумасшедший… От второго - занудливая форма занудливого детектива с нелепым, неуклюжим сыщиком.

Хотя начинается вполне в духе… Дама на 20 лет старше, трах под вопли оставленного без присмотра ребенка (орет и орет, всю зрительскую душу вымотал). Пошли базары о лобковой растительности - из-за нее, собственно, и возникла проблема. Бритва в первом акте. Все чин чином.

А потом - бац! - "Леди Макбет Мценского уезда". Без бритвы. Ну, с небольшими вариациями "Леди Макбет…". Типа, тайное становится явным и нужно совершать очередное преступление, грех растет в прогрессии и пр. И призрак убиенного, но все еще, мол, любящего мужа. Мерзкие фильмы снимает Осима. Поминутно на часы смотришь - когда же все эти перверзии закончатся?

Для того, чтобы узреть преданную любовь японского режиссера к фильмам великого Бунюэля, вовсе не нужно было ждать, когда, восемь лет спустя, он пригласит друзей и коллег последнего к работе над проектом "Макс, любовь моя". Здесь он вполне самостоятельно, а главное - точно сумел воссоздать жуткую атмосферу появления бунюэлевских призраков и невесть откуда взявшихся обитателей прошлых эпох ("Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы") - жуткую, но со временем входящую в привычку и даже перерастающую в, так сказать, конструктивное общение персонажей. Разумеется, в Японии есть своя традиция призраковедения - можно вспомнить хотя бы привидение-свидетеля из "Расемона" (1950) А.Куросавы. Но в данном случае имеется еще и крупный план протыкаемых чем-то вроде палочек для еды глаз - столь же малообъяснимый и мало полезный для сюжета, как и знаменитый кадр из "Андалузского пса".

Япония - очень консервативная страна, каким бы странным это утверждение не казалось, зная ее сегодняшнюю прыть. Тот же Куросава регулярно жаловался, что ему не дают снимать проекты о современной жизни, и спустя 30 лет верной службы во славу японского кино, ему пришлось работать где угодно, но не дома. Это произошло в начале 70-х.

Осима, хотя и перенес действие своего очередного проекта в 1895 год, вознес хвалу либеральным феодалам и посвятил зрителя в детали тогдашней юриспруденции, но всяких там заимствований и прочего модернизма ему не простили. И он повторил судьбу Куросавы уже в 80-х.

Вот и выходит, что кроме настойчивого Такеши Китано мы ничего не знаем о современном японском кино.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования