Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Ловушка/La gabbia (Италия-Испания, 1986)

Режиссер -
Джузеппе Патрони Гриффи

В ролях -
Тони Мусанте, Лаура Антонелли, Флоринда Болкан, Бланка Марсилла, Кристина Марсилла



Ссылки
 IMdB
 Yahoo! Movies
 CLAS.ru
 Blockbuster.com


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 9

Зрелищность - 7

Актерская игра - 9

 

Впервые я увидел этот фильм во второй половине 80-х, в каком-то грязном видеосалоне. Контраст между Шо Косуги и Майклом Дудикоффым, бывших единоличными законодателями мод в заведениях подобного рода, и работой неизвестного мне итальянца с витиеватой фамилией был парализующим. Я-то и ходил смотреть все подряд, чтобы не пропустить неведомые мне шедевры, но все равно к подобному оказался явно не готов.

Все предельно просто. Заправский сердцеед спустя 15 лет встречает одно из обольщенных им некогда созданий. Почему именно она - стильная, но не очень яркая дама - оказывается его "слабым местом"? Нынешняя его подруга - намного более волнующая особа (Флоринда Болкан здесь до того хороша, что жалеешь о бездарно прожитой жизни). Все дело в приятных воспоминаниях - об опасности которых нас неустанно предупреждают кинематографисты всех широт и времен. Это для нас она имеет внешность 45-летней актрисы Антонелли. А для него - хорошенькое дитя с огромными очами, в которых - первая страсть...

Сейчас по ее дому бродит такое же дитя, появившееся на свет от кого попало вскоре исчезновения сооблазнителя. Полагаю - все уже понятно. Хотя в первый раз лично я сделал совершенно неверные выводы из такой завязки.

Мужику подсыпали снотворное и привязали к кровати. Чтобы уже никогда не отпустить. (Нечто подобное в 1990-м снял Альмодовар - "Свяжи меня" , а в 97-м Бенуа Лами - "Дикие игры"; последнее, впрочем, дурацкий местный перевод - как в оригинале, не знаю.) И весь фильм - демонстрация того, как две слабые женщины могут делать со здоровым (в смысле "крепким") мужиком все, что захотят.

Я, как мужчина, все это время, практически как сам персонаж, ощущал глубоко униженное состояние. Привязанный, без - пардон - штанов, и полная беспомощность в столь глупой ситуации. Дело даже не в том, что имеешь дело с одержимыми. Режиссер и не скрывает, что его героини - тово... "Мама долго болела" после того, как исчез ее первый любовник, а поведение дочери явно выдает унаследованную психическую нестабильность. Дело в беспомощности как таковой...

Пропал человек в современном городе - известный, состоятельный, влиятельный. О нем есть кому беспокоиться и искать. Все умны, здоровы, с возможностями. А ничего сделать не могут. В дело впутаны иррациональные свойства человеческой души. (Все драматизировано тем, что герой находится... в соседской квартире.)

Контраст, о котором я говорил в начале, тем более шокирующий, что фильм не имеет ничего общего с голливудской моделью. Здесь в финале не появятся люди в масках, не будет поцелуя возлюбленных и удара в нос какому-нибудь мерзавцу средней руки. Гриффи здесь не столь герметичен, как в "Месте водителя", но по-прежнему не очень разговорчив. Мы так и не узнаем - умрет ли герой или спасется, найдет ли его красивая Болкан или сама станет очередной жертвой. И это усугубляет ощущение беспомощности.

А главное - какой вывод делать? Девок, что ли, не моги охмурять? Я категорически не приемлю подобного рода вывод. Но - все равно не по себе...

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования