Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Покажи мне любовь"
(Швеция, при участии Дании, 1998)

Режиссер -
Лукас Мудиссон

В ролях -
Александра Дальстрем, Ребекка Лильеберг, Матиас Руст (не тот…), Эрика Карлсон



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 OZON
 Unofficial homepage
 Киноконтекст


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 7

Актерская игра - 7

 

Мир, по-моему, неспешно сходит с ума. Все интеллектуалы снимают фильмы о патологиях. У меня появилось сильное желание, чтобы гомосексуализм стал коммерчески выгодной темой, тогда интеллектуалам будет западло трогать ее, а я смогу смотреть нормальное кино.

В оригинале сей продукт называется "Fucking Amal". Первое - понятно. Второе (со шведским кружочком над "а") - провинциальный городок Омоль.

Есть такая категория людей, которые, едва родившись, считают, что они достойны не менее, чем Москвы, а то и Парижа. И непрерывно клянут свои Донецки, Рязани и Омоли. Герои фильма именно таковы. Это первый раздражающий момент. Второй - возраст персонажей. Главным героиням - 14 и 16. Прочим - 16 и 17. Омерзительный возраст - с половым томлением, немотивированной агрессивностью, соплями, истериками, суицидальными выходками. (Можно, впрочем, назвать и третий - Мудиссон, в целях удешевления что ли, набрал дефективных исполнителей - на инвалидных колясках, переболевших рахитом - и старательно обходя объективом их уродства, пытается выдать за красавиц.)

Одна из героинь - школьная "белая ворона", непродвинутая, но типа умная. Она смертельно влюблена в школьную "королеву". Та, в отличие от "вороны", лесбиянка латентная. Ей что-то все время не нравится в мужичках, да и вообще возмущает мысль, что те будут "засовывать в нее всякие свои штуки". Поцеловав на спор (за 20 крон) "ворону", она проясняет для себя природу собственной сексуальности. И медленно, но неумолимо влюбляется в отверженную. В общем, они достигнут гармонии.

Что подкупает в этой истории - все миленькое такое, трогательное, без кинематографического выпендрежа. Два нежных обаятельных существа. Выломаешь хороший такой прут из ближайшей лещины, потом посмотришь на них и скажешь: "Черт с вами, детки, живите как знаете!".

Мудиссон, судя по всему, корешуется с фон Триером. Во всяком случае, студия "Центропа", где сняты все триеровские фильмы 90-х, принимала участие в создании "Омоля". Снято от первого до последнего кадра, разумеется, ручной камерой. Но от фильмов Триера это продукт выгодно отличается. Нет подчеркнутой гигантомании, нет натужной реалистичности, и камера почему-то демонстративно не колышется. Можно, оказывается, снимать таким образом без ряби в глазах. Хотя без протестного духа "Догмы" обойтись не удалось… И вообще - порожденная "Догмой" мода становится уже навязчивой.

Во-о-от… Ну и, наконец, можно выяснить, посмотрев фильм, откуда взялся патологический феномен дуэта "Тату". Белая отроковица и темная отроковица, нежные потирания нежными щечками, "нас не догонят", если мы умотаем в Стокгольм… Смотреть интеллектуальное кино, оказывается, выгодно.

Но - по большому счету - сечь надо!

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования