Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Цветок моей тайны" (Испания, 1995)

Режиссер -
Педро Альмодовар

В ролях -
Мария Паредес, Хосе Эганове, Иманолт Ариас


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 6

Актерская игра - 7

 

Ну везет мне просто в последнее время на фильмы Альмодовара. Хотя, справедливости ради, я видел как люди, ориентированные исключительно на американское кино, не могли скрыть своего восхищения тем, что крутилось на моем видеомагнитофоне.

Альмодовар уже дважды - не очень резко, но заметно - менял направленность своего творчества. Первый - после первого же международного успеха, когда ему объяснили, что снимает он хорошо, но вот постоянный интерес к педерастам широкому зрителю не очень... (То же самое и в то же время произошло и с известным Стивеном Фрирзом.) Массового признания ради режиссер (и Фрирз, разумеется) сменил тип главных героев.

Второй поворот наметился вот в этом "Цветке...". Кто-то даже написал, усмотрев аналогию в самом фильме, что режиссер тайком ненавидит свои работы, но по инерции или в силу обстоятельств продолжает их снимать.

Героиня фильма (тоже выход: вместо прямой рефлексии гомосексуалиста углубиться в дебри столь родственной женской души) - известная писательница душещипательных романов. Но под псевдонимом. Пишет, рубит деньги как отбойным молотком и - ненавидит собственные детища. Однажды даже, под другим псевдонимом, помещает в газете совершенно уничтожающую статью о собственном творчестве. В силу, однако, контракта и возможных неприятностей не может прекратить все это и заняться тем, к чему душа лежит. А еще у нее неприятности с мужем...

В отличие от ранее препарированных мною фильмов - "Кика" и "Лабиринт страсти" - один абзац, в принципе, передает содержание фильма. И смысл второго поворота. Исчез привычный калейдоскоп, балаган Альмодовара - кишение его персонажей, запутанность отношений, эклектика выразительных средств - вершиной и прощальной песней чего была "Кика". Есть четко выраженная последовательность событий, четкая эволюция главного героя, вполне буржуазные и рациональные переживания вполне буржуазного и рационального кино.

И в некотором смысле я даже готов согласиться с мнением о недовольстве режиссера своими фильмами. Смотрю я, смотрю "Цветок..." и не могу отделаться от мысли, что Альмодовар просто взял да переснял на новый лад и вкус свою старую работу "Женщины на грани нервного срыва" (как раз принесшую ему всесветную известность). Практически тот же сюжет, но освобожденный из-под нагромождения стилистических торосов, каламбуров, розыгрышей и прямых издевательств над героями и зрителями. Как бы "нулевой вариант".

Не могу снова не провести параллелей с итальянским кинематографом (см. "Кика"). Хоть с тем же Феллини - от фантасмагории "Казановы" и "Города женщин" перешедшего на закате к сентиментальному "Джинджер и Фред". Хоть с самым радикальным течением итальянского кинематографа - "контестатори", которому обязаны своим вхождением в мир такие знаменитости, как Бертолуччи и Кавани. Наделав просто невероятного шуму несколькими ранними работами, они буквально в течение года перешли к таким ... никаким, иначе и не скажешь... работам, что и сказать неприлично. Творчество - просто какая-то модель искривленного пространства, когда между ближайшими точками самая долгая дорога.

Насколько всерьез этот второй поворот Альмодовара - сказать пока трудно. Посмотрев фильм 1997 года "Живая плоть" (где он еще дальше отошел от условностей своего киномира и еще ближе подошел к конкретностями реального мира), я сказал: "Это хорошее кино, но это не Альмодовар." Тем более, что отмеченные нами итальянцы впадали в пастернаковскую "неслыханную простоту" уже в весьма зрелом возрасте, перебесившись, так сказать, устав от энергозатратных экстрем. Альмодовару еще рано уставать. В 1999-м в Каннах он представил фильм "Все о моей матери", каковой я, к сожалению, не видел, но рассказ об отце-транcсексуале, автобиографические мотивы богемного испанца - уже не мало.

Весьма возможно, что Альмодовар, наконец, нашел рецепт беспроигрышного кинозрелища и теперь может не считаться с общественным мнением, рассказывая все, что вздумается, и приговаривая: "А вот и скушаете, козлы!"

(Если я обнаружу этот фильм - обязательно поделюсь впечатлениями...)

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования