Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

"Фламенко" (Испания, 1995)
 


Карлос Саура


Энрике Моренте, Марло Майя, Матильда Кораль, Хоакин Кортес, Пако де Лусия


Оценки

Общая - 9

Сценарий - 0

Зрелищность - 10

Актерская игра - 0
(Сценария и актеров нет, хореография и танцоры - 10)

Ваша оценка
Рейтинг 6.5 при 26 голосах.
 


 


Я почему-то всегда был убежден в некоммуникабельности испанского искусства, в отсутствии у него каких-либо точек соприкосновения с иной этнической ментальностью. Напрочь забывая о Сервантесе и Лопе де Вега, и помня только мрачных Ортега-и-Гассета и Унамуно. И это убеждение только укрепилось, когда советский прокат приобрел "Кармен" Сауры - срединную чаcть танцевальной трилогии, трилогии о фламенко, созданную режиссером совместно с хореографом и танцовщиком Антонио Гадесом. В зале сидело 4 или 5 человек! Но самое кошмарное, что у моей спутницы в тот момент разворачивалась в жизни драма, абсолютно совпадающая с экранной. И она все время истерично комментировала увиденное. Получалось некое стерео кинообраза и реальности. С тех пор к фильмам Сауры и к фламенко я отношусь мистически…

Еще в начале своей карьеры, в 1955-м, режиссер создал документальный фильм "Фламенко", затем была трилогия "Кровавая свадьба"-"Кармен"-"Колдовская любовь", и вот сорок лет спустя снова документальное, 102-минутное "Фламенко", которое был приглашен снимать сам Витторио Стораро, на которое было потрачено всего 4 млн. долларов, но собрано со всей Андалузии 300 исполнителей фламенко - певцов, музыкантов и танцоров.

Час-сорок непрерывного концерта, снятого в стерильных декорациях. Весь цветовой спектр ужат до трех цветов: белый, черный и желтый. А из технических ухищрений - только зеркала.

Первое и навязчиво лезущее все время в глаза - некрасивость исполнителей. (некрасивость - прямо-таки генетическое свойство романских народов. Я знаю только два исключения - Клаудиа Кардинале и мой папа в молодости). Здесь все вопиюще нефото- и некиногенично. Очень редко прибегают к классической бутафории - так и выходят в своих мини-юбках, джинсах и жилетках, со своими облезлыми гитарами. Голоса в любом другом жанре будут казаться непоставленными, фальшивыми, а часто - и просто мерзкими. Все вообще противоречит любым законам гармонии, пластики, зрелищности. И нигде больше применено быть не может. Искусство старух, толстых тетенек, мужиков с бандитскими физиономиями. И одновременно самое изысканное, самое изощренное искусство всех времен.

Звезда танцевальной трилогии - Кристина Ойос - феноменально, неповторимо уродлива. Но когда она начинает танцевать, я неизменно впадаю в столбняк, рефлекторно хочется встать и вытянуть руки по швам. И случись невероятное, скажи мне та же Ойос: "Пойдем…", - я оставил бы любую славянскую красавицу и как болван поплелся бы следом. Таково все фламенко. Оно вынуждает любить и делать то, что совсем не хочется. Оно диктует.

Невозможно не восхититься этой испанской несовременностью. Они плевали на все моды, эпохи и общественно-политические тенденции. Они и до сих пор живут спиной ко всему миру, не собираясь меняться. Эдакая большая пиренейская деревня - где все перероднились, привыкли друг к другу и не замечают уродства своих лиц, примитивности своих песен, неестественности своих голосов. Если попытаться отыскать метафору всей испанской жизни, то это будет субботний вечер в таверне. Сошлись давным-давно знакомые люди, глотнули какой-нибудь дряни темно-красного цвета, кто-то на хмельном подъеме дико заголосил, все грянули в ладони, местная потаскуха задрала подол и начала ногами вытворять такое, что Плисецкая загнулась бы от зависти. Иначе они не могут, но и повторить подобное никто не в силах. Это фламенко. И невольно хочется встать и вытянуть руки по швам…

Игорь Галкин

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Ваш комментарий



 
Все рецензии рубрики "Элитарное кино"  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования