Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Фейерверк" (Япония, 1997)

Режиссер -
Такеши Китано

В ролях -
Такеши Китано, Кайоко Кисамото, Рен Осуги, Сусуму Тераяма, Тетсу Ватанабе



Ссылки
 IMdB
 OZON
 Искусство кино
 Bomis Ring
 Office-Kitano


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 8

Зрелищность - 9

Актерская игра - 8

 

У Китано - дурная репутация. Его считают японским Тарантино. Вечно дымящийся пистолет и абсолютное презрение к смерти - своей и чужой. И то и другое, впрочем, имеет место, но как десятая или двадцатая часть его феномена. Однако, если не успел посмотреть фильмы до того как прослышал о репутации, преодолеть предубеждение очень трудно.

А Китано не очень-то и разубеждает. Начинается "Фейерверк" - стоят модные японские пацаны, милированные, с оттопыренной нижней губой. Я говорю: "О-о, это крутые чуваки!". А тут Китано - в костюмчике, такой себе пожилой дяденька. Мой приятель тут же: "Не-е, этот круче!". И тут же - в морду ему, в морду, т.е. Китано в морду модным чувакам. У меня уже стойкий рефлекс на подобные зачины - сразу выключаю (и насколько можно понять - я не одинок). Но здесь тот редкий случай, когда, согласившись подождать, будешь многократно вознагражден.

Китано - стопроцентный японец во всем. И в беспрецендентной жестокости, полной этической бесчувственности, и в невероятно развитой эстетической чувствительности. В "Фейерверке" есть тема, идея, но нет сюжета. Что,может быть, не очень типично для японского кино, но родовая черта японской литературы, театра, живописи.

Посмотрев работу в первый раз, я подумал: "О чем же я буду писать? Надо поглядеть еще раз. Может что-нибудь сконцентрируется". Ничего подобного! По-прежнему - не о чем. Набор флегматичных, мало к чему обязывающих сцен, время от времени прерывающийся вспышками зверинного, необузданного насилия. Все хронологически сильно запутано и щедро разбавлено картинами самого Китано (он их демонстрирует практически в каждом фильме - хороший промоушн). И чудесная музыка, очень похожая на Рюити Сакамото, но не Сакамото. На Брайана Ино еще очень похоже, но - теплее, живее, душевнее.

Жена героя все время собирает головоломку из геометрических фигур. Вот и фильм нужно собирать подобным образом. Режиссер дает некий скупой кадр. Спустя время расширяет его, дополняет, и т.д. Причем, таких линий несколько. Зрителю нужно: а) высчитать их положение во времени относительно друг друга; б) соединить с необходимым фрагментом текста, вербального объяснения; в) установить их в причинно-следственной связи с тем, что происхоит сейчас, в условно реальном времени. Задача, впрочем, не столь трудная, сколь это может показаться из-за пугающей терминологии. Тем более, что режиссер использовал для своих фигурок сладкий, коммерчески привлекательній материал: полицейский в отставке, долг якудза (ну и язык! - у мафии, проще говоря, занял), ограбление банка, последнее путешествие со смертельно больной женой, полиция ищет бывшего своего. Этот перечень, собственно, и есть то, что в других случаях называется сюжетом.

И опять получается в пользу той самой репутации. Как будто рассказал о южнокорейской или таиландской модной новинке. Есть лишь один выход - не выключать сразу, немного подождать - и будешь многократно вознагражден.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Есть одно "совпадение" - "Достучаться до небес" Томаса Яна и "Фейерверк" Китано. Год выпуска - 1997. В обоих фильмах ограбление мафии и банка, смерть главных героев в конце фильма. К чему бы это? Общие проблемы Востока и Запада?
Дмитрий

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования