Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Верность" (Франция, 2000)

Режиссер -
Анджей Жулавский

В ролях -
Софи Марсо, Паскаль Грегори, Гийом Кане, Мишель Сюбор



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 La Fidelite - Andrzej Zulawski
 Andrzej Zulawski: Introduction
 OZON


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 8

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

 

Жулавский снял свой самый длинный фильм - 165 минут. А в остальном - как обычно.

Даже в том смысле "обычно", что с возрастом любой эротоман становится чуть сдержанней, предпочитает сверлить взглядом, а не вилять бедрами. Так что более внятная режиссура и умеренная одержимость действующих лиц - тоже, в некотором роде, как обычно.

Тот же треугольник, что почти во всех его работах: Она - ее муж - ее любовник. Как бы две разновидности любви: любовь-жалость и любовь-страсть. Если они не направлены на один объект, непременно выстроится треугольник.

Та же беспорядочность и безответственность сексуальных связей.

Та же шизофреничность персонажей и происходящего - простому смертному ни за что не понять - почему и зачем все говорится и делается.

Козырь Жулавского - умение поместить сюжет в нужный контекст. У него все предельно заэстетизировано, никаких низших классов и фавел, как в "Эммануэли" или "Любовнике леди Чаттерлей". Артистическая дочка, уже известный фотограф, приезжает из Канады во Францию, и тут же спаривается с наследником издательской династии. И понеслось: модные фотоальбомы, стихи Одина, орхидеи… (Представляю, что чувствуют снобы, глядя такое…)

Фотобизнез уже беспокоился Жулавским - в "Главное - любить" (1974). Но тогда он был не совсем комильфо, и пришлось планку избранности поднимать Вильямом нашим, понимаете, Шекспиром. Сегодня это - сверхмодное и сверхприбыльное занятие, так что весь мир невольно вальсирует перед "Пентаксом": хоккеисты, африканские принцессы, ставшие топ-моделями, мотогонщики, несовершеннолетние проститутки, бойцы без правил, торговцы органами, аристократические молодожены.

Героиня таки выходит замуж за своего издателя: в общем-то доброго, прямодушного и смешного человечка. Зачем? - я так и не понял, но вышла. Подожди она день-другой, когда увидит свою настоящую любовь - пассионарного папарацци, и сюжет был бы иным. Но тут начинается клиническая верность нелюбимому человеку, ларинская эдакая. Беснуется больше всех счастливый муж, что понятно - его-то не любят. Все вокруг тут же сходят с ума, но совсем противным образом - начинают грешить. Что, по идее, должно нас убедить в максиме: в основе всего должна быть любовь. Но чего-то не очень убеждаешься, при типичном для Жулавского бардаке и дерганьях. Как-то более убедительно выглядит торжество над миром фотообъектива, или шире - некое препарирование реальности, ее подгон под свои вкусы и наклонности с помощью визуальных образов. Здесь вместо утреннего поцелуя клацают на кнопочку, борясь со злом - снова клацают… И зло серьезно боится - русскую мафию какого-то хрена приплели, с автоматами…

В четвертый раз у Жулавского снялась Марсо (как жена - в первый). И до чего же красива. До чего красива! Как сама в "Храбром сердце". Или как сама в "Свете от камина" (названного кретинами-прокатчиками "Пламенем страсти"). Невероятно красива! Даже красивей (нелегко дается это заявление) Мишель Пфайфер. Только ее красота и заставляет забыть о совершенно лишних 65 минутах из общих 165. И это тоже подтверждает, что умение выстроить контекст - немаловажно.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования