Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Экзотика/Exotica (Канада, 1994)

Режиссер -
Атом Эгоян

В ролях -
Брюс Гринвуд, Миа Киршнер, Дон Маккелар, Элиас Котеас, Арсинэ Ханджян



Ссылки
  Официальный сайт
 IMdB
 Yahoo! Movies
 Movies.com
 ВидеоГид
 Atom Egoyan: The Nucleus


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 8

Актерская игра - 7

 

Эгояна-режиссера интересуют иррациональные ситуации. Не состояния, а именно ситуации. Досмотрев фильм до конца, понимаешь, что дело-то плевое, даже разочарование испытываешь, выяснив элементарность происходившего. Но сколь завораживающий процесс развертывания и нюансировки этой элементарности.

Я видел режиссера на одном из Московских фестивалей. Он как раз и производит впечатление человека, полностью погруженного в свои внутренние шорохи и колебания. А на весь внешний мир - глубоко наплевать. "А-а, здравствуйте-здравствуйте…" - и тут же забыл о вашем существовании. Напрочь. Навсегда.

"Экзотика" - единственный его фильм, получивший массированную, содербергообразную рекламу. Я уж заволновался - попсню, что ли, Эгоян снял, перековался, как тот же Содерберг. Поглядел - не-е-е… Нормальный Эгоян: "Здравствуйте-здравствуйте…" - и забыл.

Дело вертится вокруг стрипт-бара (отсюда, надо понимать, и ажиотаж), но с верховенскими "Стриптизершами" (они же "Шоу-герлз") или "Стриптизом" с медовой Деми Мур эта работа не имеет ничего общего. Тут любителям обнаженной плоти и поживиться-то практически нечем.

Зато здесь есть набор диковинных персонажей: натуральный псих, одержимые всякими страстями, просто люди с мелкими странностями. У психа некогда погибла семья (режиссер так и не снизойдет до точного рассказа об этой истории) - для общества он, к счастью, опасен не стал, но попал с тех пор во власть неких наваждений. Постепенно выясняется, что все персонажи так или иначе посвящены в эту историю, причастны к ней. Даже давно умершие люди как-то предопределяли ход будущих событий, даже наступивший на ногу в автобусе незнакомец тут же оказывается втянут в это дело, оказывается ПРИЧАСТЕН. Эдакая модель хрупкого, густо замешанного мира, где, задев любую ниточку, приводишь в движение и волнение целое.

Типичное произведение типичного интроверта. Он проводит жизнь, прислушиваясь к внутренним движениям и ощущениям, и умиляется тонкости, глубине, богатству этого отдельно взятого внутреннего мира. Для него личная трагедия - это не тривиальная боль, а катастрофа, утрата чего-то неповторимого, потеря ВСЕМ человечеством чего-то невозобновимого.

Я, право, не могу найти в увиденном никакой культурной сверхзадачи, сверхидеи. Кроме вот этого страха перед возможной утратой. Здесь потому, наверное, и не уточняется все до конца (в том числе и характер связей между персонажами), что мир ушедших не восстановишь, а мир живущих не постигнешь во всей его полноте и богатстве.

Поэтому автор торопится запечатлеть, сохранить хотя бы свой собственный. Кропотливо разворачивает и нюансирует сегодняшний, внешний рисунок этой истории. Тщательно подбирает красивый антураж для ее оформления (что тоже одно из свойств интровертности) - диковинных птиц, музыку, модерновые интерьеры, красивые лица и тела.

И ему удается добиться своего. Удается заворожить, пленить, убедить, навести на определенного рода мысли. По крайней мере, ко многому начинаешь относиться не столь категорично как раньше.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Тов. Галкин, какой же Вы... балабон
Ahab

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования