Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

Место водителя/The Driver's Seat (Италия, 1974)

Режиссер -
Джузеппе Патрони Гриффи

В ролях -
Элизабет Тейлор, Ян Баннен, Гвидо Маннари, Мона Уэшборн, Энди Уорхолл



Ссылки
  IMdB
 Yahoo! Movies
 ВидеоГид
 Интернет-магазин Rushall


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 6

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Я ознакомился с несколькими версиями появления подобного названия (а оно из тех, которые никак и ничем с содержанием фильма не связаны). Одна из них, например, гласит, что внутри странной героини имеется "внутренний водитель", каковой и определяет маршрут ее загадочного путешествия. Версия не менее странная, нежели сама героиня.

Вообще об этом фильме и его авторе нужно говорить, часто употребляя слова "странный", "загадочный". О самом Гриффи практически ничего не известно, скромный очень. Начав снимать в 1962 году, он до сего момента выпустил всего шесть фильмов, последний в 1986-м. И если прочие поддаются хоть какой-нибудь трактовке, то с этим - совсем туго.

У фильма две особенности. Первая - полная герметичность. Т.е., там внутри все прозрачно, логично и даже обыденно. Но нам автор "забыл" объяснить - кто эта дама? откуда у нее деньги? куда она едет? почему ее ищет Интерпол? Похоже на увиденную уличную сцену - налетели менты, раскровянили кому-то физиономию и утащили в неизвестном направлении. А кого и за что - ты так никогда и не узнаешь. Здесь еще хуже - второстепенные персонажи хорошо "прописаны", с полноценными судьбами. А вот главная героиня навсегда останется загадкой.

И вторая особенность. В этой работе откровенно манкируется принцип построения произведения искусства. Здесь есть лишь 104 минуты завязки и одна, последняя минута - развязка. Развязка, ставящая все с ног на голову (или, если угодно - с головы на ноги), развязка, обесценивающая эти 104 минуты труда актеров, операторов, художников, но многократно увеличивающая ценность труда сценариста, ценность идеи фильма как такового. Я не стану говорить, в чем тут дело, потому как без финального парадокса фильм не стоит труда и смотреть.

Нет, нет, вы так и не получите ответа на поставленные ранее вопросы, посмотрев его. Все останется замкнутым и загадочным. Просто развязка будет совсем не та, что вы ожидали. Да вы и ожидать такого не могли…

Что же касается водителя… Мне кажется (хотя моя версия столь же ненадежна, как и прочие), что героине нужен был кто-то, кто постоянно занимал бы это место, кем бы она могла помыкать, понукать и пр. Чтобы сделать это путешествие максимально комфортным.

(Как я вас, а?..)

Ну и, конечно, Элизабет Тейлор. Это, пожалуй, последний ее фильм, где она выступила в качестве секс-бомбы. Где ее героиню все хотят, лезут непрерывно под юбку. Дальше актриса играла захлопотаных мамаш, стареющих стерв и пр. Да и то все реже и реже. Есть исполнительницы, которые болезненно переносят утрату молодости и свежести. И не хотят посвящать зрителя в подробности этого печального процесса. Например, мои любимые Катрин Денев и Сюзан Сарандон совершенно не рефлексируют по этому поводу, работают себе. А вот Тейлор занервничала. Дело, конечно, не во внешности, а во внутреннем дискомфорте. Тут ничего не попишешь. А жаль…

Зато есть дополнительный стимул посмотреть загадочный фильм загадочного Джузеппе Патрони Гриффи.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования