Цифровые системы
  Гостевая книга  Форум Поиск по сайту
 
Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Другие рецензии Релизы Ролики Биографии Ретро

Догвиль/Dogville (Дания-Швеция-Франция-Норвегия-Нидерланды-Финляндия-Германия-Италия-Япония-США-Великобритания, 2003)
 


Ларс фон Триер


Николь Кидман, Пол Беттани, Стеллан Скарсгаард, Филип Бейкер Холл, Бен Газзара, Патриция Кларксон, Джереми Дэвис, Джеймс Каан, Харриет Андерссон



Ссылки
 Официальный сайт
 IMdB
 Дом КИНО
 DVDSpecial
 Nicole's Magic


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 9

Зрелищность - 4

Актерская игра - 9

Ваша оценка
Рейтинг 9.1 при 216 голосах.
Купить этот фильм на
ОЗОНе
Купить этот фильм в формате
MPEG4

Догвиль на KINOMAG.RU  


 


Я не могу отделаться от мысли, что Триер - заядлый спорщик. Сидят они с каким-нибудь Томом Винтенбергом или Жан-Марк Барром, а Триер и ляпни: "Спорим, что я сниму фильм, который войдет в историю кино?" В ответ гомерический хохот. Спустя время появляется "Европа", и визави лезет в карман за кронами или франками. А Триер тут же: "А спорим, что я теперь буду глумиться над публикой как захочу, а мне все одно будут призы давать, хороводы вокруг меня водить?" Визави уже осторожен, но, подумав, соглашается, за меньшую, чем прежде сумму. И публика получает "Рассекая волны" и "Идиотов" (1998), получает "Догму" - с немыслимым метражом, со съемкой, как на корабле во время шторма, с порнографией и грязью всей Скандинавии. А Триер уже тут как тут: "А спорим, что и это не предел? А как тебе назвать человека дураком и скотиной, а он мне денег за это заплатит? А как тебе кино без кино?.."

Догвиль - американский городок, где всего 15 взрослых да какие-то дети под ногами путаются. В переводе - Собачий город. Чеховское такое название (или гоголевское). Люди все (тут "е", в смысле, с двумя точечками НАД - проклятые компьютерные прибамбасы...) работящие, не очень развитые, зато богобоязненные. И вот однажды на рассвете там появляется породистая утонченная блондинка, за которой охотится мафия. Горожане ведь не звери, хотя чужаков не любят. Не выдали, спрятали, приютили.

Сразу скажу, что интрига здесь одно из немногих достоинств, пооэтому продолжать пересказ негуманно. Гораздо важнее сказать КАК это сделано и ЗАЧЕМ.

Сделано это все левой ногой, за 10 или 20 евро (если не считать гонорары), но на 177 минут. (Зачем столько стран-копродюсеров - ума не приложу.) Есть павильон, на полу которого краской размечена топография городка. Ни стен, ни дверей - только отдельные предметы обихода: стулья, кровати. Герои стучат по воздуху, делают вид, что отпирают двери и запирают замки. "Город" виден весь сразу - кто-то совокупляется, кто-то вяжет, кто-то болтает посреди "улицы". Главная улица, кстати, носит название Elm-street, улица Вязов. Здесь много типично американских отсылок, вроде того, что один из главных героев носит имя Томас Эдисон, а главного гангстера играет Джеймс Каан - Санни Корлеоне из первого "Крестного отца".

И тут стоит акцентировать следующий момент - датчанин Триер уже второй фильм подряд снимает об Америке, о США. Его фильмы после "Европы" совершенно незатратны. Стало быть, в богатеньких студиях нужды нет. Заработать на этих картинах невозможно в принципе, даже подключив штатовский рынок. А вот ведь...

Тут, следовательно, интерес этического свойства, иезуитский такой интерес. В "Идиотах" мелькнула весьма выразительная фраза, точно я ее не помню, но суть такова - "это общество" зажралось до такой степени, что его вообще ВСЕ перестало интересовать. Это о Дании - тихой, патриархальной, с рудиментами европейского романтизма. Но фон Триер режиссер морально-назидательного кино, и если уж тема взыскала его интерес - он пойдет до конца. Он возьмется за наглую, агрессивную, крайнюю форму зажранности, чьим не очень ярким отблеском является родная Дания. Он полезет в эпицентр. И вот появляется "Танцующая во тьме", где Триер поставил диагноз и вынес приговор государственной машине США и, в их (Штатов) лице, либеральной демократии вообще. Американцы оказались настолько дремучи, что не "въехали" и спокойно проспонсировали следующий диагноз - на этот раз обществу, мировоззрению, продукту "самого прогрессивного социального строя в истории человечества". Едва ли они "въедут" и на этот раз. Если уж фильм в генетически знакомом им жанре мюзикла остался непонятен, то диковинная постановка под названием "Догвиль", буквально запечатленный на пленку спектакль минималистского театра, непостижим как квантовая физика для шимпанзе. (Так что Триер выиграл пари и на дурака, дающего деньги, и на кино без кино.)

Едва ли будет понятен типичному американцу (да и европейцу) и пафос "Догвиля" - истории о том, как честные богобоязненные налогоплательщики превращаются в монстров, в самых мирных условиях.

Это художники у них радикалы, а типичный скажет: "Да как же можно было не настучать в полицию?! Ну и что, что невиновна?! Закон на то и закон!"

Наверное, некорректно сравнивать "Догвиль" с "Семью самураями", зажравшихся американцев и нищих японских крестьян. Но их схемы, в общем-то, похожи. Низменность - как неотъемлемое чувство "массового" человека. Куросава нашел в себе великодушие понять это, простить, закрыть глаза. Ларс фон Триер - нет. (Но и времена иные, и люди иного склада.)

Нравственный посыл Триера, его морализаторская беспощадность - второе достоинства фильма, вслед за интригой. Пока смотришь - полностью разделяешь авторскую категоричность. Сомнения появляются потом - что-то вроде: "Так не бывает. Слишком уж стерильную картинку нарисовал автор." (В финальном диалоге очень часто звучит слово "высокомерие". И в этот момент понимаешь, что высокомерие заодно свойственно и режиссеру. Все эти пари, выигранные пусть не у Винтенберга, пусть у самого себя, у судьбы, позволили ему счесть себя Высшим Судией, истиной в последней инстанции.)

И третье достоинство - актеры. Я впервые в жизни оценил Николь Кидман. У хорошего режиссера кто угодно заиграет. Вспоминаю, как был потрясен игрой Мела Гибсона в "Гамлете" Дзеффирелли: "Как?! Этот манекен может играть?!!" Стеллан Скарсгаард в любой голливудской лабуде хорош. А вот Кидман проняла впервые. У Кубрика (как ни странно - что не делает его автоматически плохим режиссером) не смогла, а здесь смогла. Бен Газзара за всю свою долгую творческую жизнь не вызвал у меня ни единой теплой эмоции, а здесь хорош. Самый незначительный персонаж отыгрывается по полной программе. Любой сбой в такого рода постановке мог бы стать губительным. (Недаром на мельчайшие роли были выбраны классические Харриет Андерссон - звезда Бергмана - и голливудская звезда черно-белого кино Лорен Бэколл.)

Если же делиться совсем интимными ощущениями от фильма, то это наверное гордость самим собой, гордость за то, что выдержал эти три часа, эту формальную примитивность, это издевательство над своим зрением и нравственным чувством. Главное вытерпеть. Потом никаких сожалений, уверяю вас, не будет. Будет гордость за самого себя. Но вот заслуга ли это фон Триера - вопрос...

Игорь Галкин

 

 

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
[an error occurred while processing this directive]


Если честно, то после просмотра этого фмльма меня трясло...


Фон Триер выделывается, а все (во всяком случае, многие) рукоплещут, боясь, по всей вероятности прослыть людьми недалекими, от элитного кино далекими


Догвиль - необычайно злобная сатира на неверятное лицемерие современного мира, носит крайне антиамериканский харктер...Следует признать, что Кидман играет гениально...Равной ей сейчас нет


Да...терпение и труд во время просмотра - 90 % залога "тряски" как некоторые выражаются. Хотя и ничто эта тряска по сравнению с Бьёорк, но скорее всего это "другая" трсяка. 9/10


Думаю фильм понравится тем, кто хочет по-новому осмыслить отношение к людям, себе. Не всегда же на небе солнышко. Не всегда вокруг адекватные к тебе люди, и на примере очень маленького городка очень ярко показана зависимость плохого,хорошего в отношении к человеку от количества власти над ним, иначе говоря показана одна из основных слабостей человека, коих я считаю две - это власть и желание. Мне было интересно, хотя отходил дня два. На поверхность вылезли все старые обиды, причем на мужчин. Вот так вот... накопишь а потом колбасить начинает. :)))


Фон Триер конечно имеет кое-какой талант снимать кино и работать с актерами. Да только собственно и все, талантливая обертка к собственным размышлениям. Внутри нет ничего, в чем надо разбираться. Мысль - обыватели монстры внутри, так чего с ними церемониться - примитивна, как и многие другие категоричные суждения. С возрастом проходит, правда не у всех . Низменность - она присуща в той или иной мере всем людям, как и совершенно противоположные качества. Смотрите "Семь самураев" - почуствуйте разницу. Куросава как раз видит очень много всего, а Триер только то, что ему надо. Ну и естественно история в фильме, она совсем не американская, могла случиться в любом месте. DVD брать не стал, только пустой перевод места на полке


Вот за что Кидман стоило бы дать Оскар вместо Часов! Фильм очень сильный. Хотя у Триера все фильмы такие. И самое интересное, что после каждого начинаешь ненавидеть людей и хочется умереть, уйти навсегда из этого грязного мира, от этих страшных людей, которыми мы сами же и являемся


Почему-то ни у кого ни одного слова не прозвучало о религиозной подоплеке фильма. Триер помимо того, что бичует потребительское отношение к женщине, дружбе и т.д., еще говорит о том же отношении к богу. Удивительно, как много можно сказать за 177 минут! Для меня они, кстати, прошли очень быстро


Приговор всему ханжескому западному миру псевдорелегиозности и псевдонрвственности. Дюжина ножей в спину Америки! Гениально!


Садомазохизм какой-то. Причём по обе стороны экрана, у некоторых по нескольку раз. Ни чего личного, может кому нравится. Но слишком разжёвана, переиграна, хотел сказать чересчур переиграна (в отличие от предыдущего фильма, который кстати понравился). Снимая "Танцующая в темноте", Триер остановился у черты, которую перешёл в "Догвиле". Решил видимо пойти дальше. Разделил зрителей на "за" и "против". Но те кто "против", не против того о чём хотел донести режиссёр, а против того как он это сделал. Хотя цели от достиг, наблюдая за реакцией зрителей, за их оценкой. Наверняка зная, что следующий его фильм будут ждать,и ждать ещё более шокирующего

Ваш комментарий



 
Все рецензии рубрики "Элитарное кино"  
 
 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования