Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Детектив" (Франция, 1985)

Режиссер -
Жан-Люк Годар

В ролях -
Натали Бей, Джонни Холлидей, Клод Брассер, Жан-Пьер Лео, Ален Кюни



Ссылки
 IMdB
 Godard Fan Site
 Le sourire de Nathalie
 OZON


Оценки

Общая - 7

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Годар верен себе. Титры закончились аж на 14-й минуте. Причем, все писалось слитно и показывалось настолько кратко, что без кнопки "Пауза" информации об авторском коллективе нипочем не получишь. Сценарий и режиссура (!) вообще не были упомянуты. Лишь в финале появилась игривая надпись - типа, Джону Кассаветису, Клинту Иствуду и еще кому-то, кого я не знаю, от Жан-Люка Годара.

На месте Иствуда я бы обиделся такому подарочку. Вроде намека получается, что и я снимаю такую же фигню. (Хотя…) Годар создал своего рода идеальную, исчерпывающую модель жанра - оттого столь прямолинейное название и неуместность авторства. И получилось на редкость глупо - как, по мысли режиссера, выглядит любой коммерческий проект.

Нет, в кадре все предельно серьезно. По-моему, никто даже ни разу не улыбнулся. Но спустя некоторое время начинаешь ощущать идиотизм сюжета, в который намешано что ни попадя - мафия, багамская принцесса, люди из "красных бригад", матч чемпионата Европы по боксу и пр. Дело яйца выеденного, выясняется, не стоит, но страстей-то, страстей… Начались потери, но в основном по причине ошибок, попадания пуль не в тех в кого нужно. А потом дополнительно выяснилось, что все это началось с такой же дурацкой ошибки - некогда в здешней гостинице был убит принц, совершенно непонятно - почему и зачем. Кто-то из его приближенных решает чуть погодя довести дело до конца, запутавшись со временем в сегодняшних махинациях. Но дело раскрыто - убийца заглянул в гостиничный журнал верх ногами и вместо постояльца из комнаты 666 грохнул обитателя 999-й (или наоборот). Если у Иствуда с чувством юмора туго - он непременно должен был обидеться.

Годар даже свои коронные и, казалось бы, ни с чем не совместимые феньки обратил на пользу дела. В "Имя Кармен" я заметил, что все герои Годара будто цитируют непрерывно любимые книги. И вот привычка доведена до логического конца - все таскают с собой книжицы и все время зачитывают вслух. Чем простебан еще один штамп - о некой особой духовности уголовников, об их щегольстве эрудицией. В "Детективе" один таскает сборник Рэмбо как книгу для гаданий - распахнет в любом месте, брякнет что-нибудь несусветное и делает выводы… Или, допустим, страсть режиссера к афоризмам вполне совпала с киноштампом о мафии, склонной к цветистым фразам.

В стебе-то фильм, на самом деле, обвинить трудно. В таком случае "Секреты Лос-Анджелеса" или какой-нибудь "Джейд" - стеб почище. Жанр, рассчитанный на 20, ну на 40 киновоплощений, довели нещадной эксплуатацией до абсурда - вначале увеличили количество банальностей, потом переплели, запутали их до такой степени, что вроде бы и банальностями перестали быть, но разобраться уже невозможно…

Словом, чтобы оценить труд Годара, нужно вспомнить "Перекресток Миллера" Д.Коэна - это явно "Детектив", адаптированный автором для менее понятливых.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования