Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Декамерон" (Италия-Франция-Западный Берлин, 1970)

Режиссер и автор сценария -
Пьер Паоло Пазолини

В ролях -
Франко Читти, Нинетто Даволи, Винченцо Аматo, Пьер Паоло Пазолини



Ссылки
 IMdB
 OZON
 Pasolini's Wheel


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 7

Актерская игра - 8

 

Чем руководствовался режиссер при отборе новелл из очень насыщенного "Декамерона" - определить трудно. Ни технической целесообразностью и не соображениями морали - явно. И в дерьмо окунались, и отрубленные головы под мышкой таскали, и эрегированные фаллосы казали… И вот диковинный результат - все это получилось намного чище, намного строже, нежели большинство его собственных работ да и всей итальянской продукции того времени, стремившейся достичь предела откровенности и скабрезности. Я почему-то уверен, что в момент выхода он не вызвал не только шока, но даже повышенного слюнотечения. Добрыми итальянскими задницами в тот момент уже никого удивить было невозможно. Специфичность стиля самого Пазолини тоже стала привычной, во-первых, а, во-вторых, совпала с модой 50-70-х на новеллистическое кино - в полтора часа втискивали 3-4 истории, по преимуществу - никак и ничем между собой не связанные. Так что его коронные резкие обрывы кадра и сюжетных линий вроде как не противоречили духу времени.

Очень интересно, что в эпоху первоначального накопления советского видеокапитала, "Декамерон" ходил наравне с "Эммануэлью", "Калигулой", "Греческой смоковницей". Видеть в репертуаре видеосалонов Пазолини - очень философский момент.

Читал я и рецензии тех времен - городили Бог знает что: о живой жизни, например, освобождающейся наконец из оков средневекового клерикализма. Это, наверно, было навязчивой идеей нашей христопродавческой интеллигенции - найти где угодно идеологическое оправдание своей перестроечной эйфории и истерии. А ведь люди в университетах учились, Бахтина должны были читать…

С таким же успехом героям Бокаччо (и равно Пазолини) можно инкриминировать стремление избавиться от своего дыхания. Не случайно единственным подобием связующей линии здесь является процесс росписи храма неким "знаменитым на всю Италию художником", учеником Джотто - с его религиозными снами и сожалениями о несовершенстве всего земного. Роль художника сыграл сам Пазолини.

Но на предмет "живой жизни" рецензенты были единственно правы. И ничего ее смутить не способно. Режиссер в очередной раз собрал коллекцию феноменальных морд (большинство, почему-то, с плохими зубами), которые эту жизнь и осуществляют. Особенно хорош персонаж с одним-единственным зубом, пытавшийся свистнуть. Не вышло, но он ничуть не смущен, добродушно резюмирует: "Не получается". Вот в этом, мне кажется, квинтэссенция произведения - у многих "не получается", ну и ладно, чего в крайности пускаться, будем жить дальше… Редкое жизнелюбие!

Недавно я посмотрел итальянский фильм 1995-го года. Тупая калька тупого Голливуда - с перманентным нытьем, социальной беспомощностью, с массовым аутотренигом. Все с вами ясно, ребята… А во времена Бокаччо, да еще и при жизни Пазолини - все было в порядке.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


Когда я смотрю Пазолини, я верю ему до последнего гнилого зуба. Удивительный Человек был! я, пожалуй, с закрытыми глазами буду кричать, что любой его фильм - шедевр, хотя некоторых я и не видела. По Пазолини можно историю изучать. В смысле, дух времени. Ну, в общем, понятно. Я не умею выражать свои мысли. Лучше смотрите Пазолини


Скажите, пожалуйста, Вы не знаете случайно, кого именно играла в "Кентерберийских рассказах" Дженни Ранэйкр?


Фильм сделан на очень высоком уровне. Изумительно точно воспроиведены и "антураж" и психология того времени. Можно использовать как историческое пособие. Браво режиссеру и его консультантам

ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования