Главная Список фильмов Рецензии Сильвера Deitero Silver Элитарное Релизы Ролики Биографии Ретро
Гостевая книга  Поиск по сайту

"Танцующая во тьме" (Дания-Германия-Нидерланды-США-Великобритания-Франция-Швеция-Исландия-Норвегия, 2000)

Режиссер -
Ларс фон Триер

В ролях -
Бьорк, Катрин Денев, Питер Стормер, Дэвид Морз, Жан-Марк Барр, Стелан Скарсгаард


Оценки

Общая - 8

Сценарий - 7

Зрелищность - 8

Актерская игра - 9

Купить этот фильм в формате
MPEG4
 

По-моему, Денев "развела" всех. Подошла к самому модному режиссеру мира, провела ноготками ему по груди и сказала: "Мужчина, почему Вы до сих пор не сняли фильм с моим участием?". У того дыханье в зобу сперло, и что бы он потом ни делал, как бы не выпячивал Бьорк и не прятал Денев, трудно отделаться от мысли, что центр событий и интереса - вот эта тетенька. Ей даже имя менять не стали - Кэти и прозывается… Вообще - Денев в роли работницы штамповочного цеха - моветон. Балуется, развлекается. И все равно - ничего лучшего человечество еще не родило.

И вполне понятно - отчего Бьорк зареклась впредь сниматься в кино. Вся эскимосская общественность поставила на ее карту, а тут форменное появление Джулии Ламберт в красном платье из моэмовского "Театра". Как последнюю дурочку в шерстяных чулках использовали.

Здесь все вообще пахнет провокацией и тотальным мифоборчеством. Суть проста - пролетарка-мать-одиночка копит честные баксы на операцию сына. Она уже практически слепа, и ему это грозит в самом ближайшем будущем. Ее хороший знакомый, полисмен, позарился на жалкие пару тысяч, был застукан на месте, но готов пустить в ход табельное оружие. В конце концов пистолет оказался у слепой и произошел типичный несчастный случай. Мусор издох как собака. И это, в некотором роде, шок. Ну да, всякие терминаторы стреляют в полицейских - так это неприкрытое зло. А тут поневоле приходят мысли, что мусоровская природа одинакова для всего мира - мерзкая дешевая природа - и лучшее решение вопроса вот, на экране. Я такого еще не видел и трудно с предложенным не согласиться.

Но на этом все только начинается, хотя прошел уже почти час экранного времени. Дальше - суд. Совершенно преотвратное зрелище. И снова невозможно не согласиться, поскольку чудовищность современного правосудия - и идеи и конкретного воплощения - уже невозможно скрыть никаким пи-аром. Вся современная т.н. охранная система, от ублюдочного пэпээсника до конституционных судов - глубоко враждебное обществу образование.

Все усугубляется тем, что режиссер продолжает сохранять приверженность идеям "Догмы" - снято без всякого изыску, ручной камерой, кадр колышется. Получается совершенный эффект "600 секунд" или что там вместо них сейчас - эдакая документальная реконструкция актуального события. Правда, есть и отступления - вопреки одному из догматов "Догмы" на экране появляется оружие, кровь, шокирующие сцены: повешенная по приговору суда Бьорк чего стоит…

И последнее. Я окончательно утвердился в мысли, преследовавшей меня во время просмотра "Рассекая волны". Была такая рок-группа "Би-Боп Делюкс", считавшая Дэвида Боуи гениальным сочинителем, но посредственным исполнителем, и вся их деятельность - доведение "до блеска" идей последнего. Такую же цель, похоже, относительно творчества Кшиштофа Кеслевского, возложил на себя Триер. Это "Короткий фильм об убийстве" (1987) с дополнительно доснятыми сценами. (Главная героиня, плюс ко всему - славянка, чешка. Хотя в списке стран-копродюсеров, сами видите, нашим духом не пахнет…) Кеслевский был настоящий христианин и его сюжеты получались достаточно абстрактными - адекватно ли? Да насколько мы имеем право?.. Здесь же совсем мало умозрительности, здесь хватают за воротник - отчего невинное и несчастное существо так настойчиво стремятся умертвить? Здесь даже не конфликт буквы и духа закона - здесь сам дух наводит на определенные мысли.

Триер получил "Золотую пальмовую ветвь" - как будто взял реванш за недооцененную собственную "Европу" и "Три цвета. Красный" (1994) того же Кеслевского (фильм о судье (!) на пенсии). Поляк после того скандала заявил, что более не станет снимать, а чуть более года спустя умер. Я не удивлюсь, если суперзнаменитый датчанин, вслед за Бьорк, откажется от кинокарьеры. А каннский бомонд скоро поймет, что заложил под себя бомбу замедленного действия.

Игорь Галкин

 

КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


ВАША ОЦЕНКА



Ваш комментарий



Rambler's Top100 Яндекс цитирования